Ta.400
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет:
Тип: Дальний бомбардировщик
В 1943 году на французской фирме Technique de Chatillon расположенной около Парижа были начаты работы по созданию дальнего бомбаодировщика Focke-Wulf Та.400. В работе принимали участие специалисты из Франции, италии и Германии. Самолет Focke-Wulf Та.400 с шестью двигателями BMW 801D, названный по фамилии технического директора фирмы Курта Танка, имел разнесенное хвостовое оперение. Позднее появился вариант с двумя дополнительными ТРД Jumo 004, расположенными под мотогондолами внешних поршневых моторов. 27000 л топлива размещались в 24 крыльевых и 8 фюзеляжных баках. Шасси имело носовую и четыре основных стойки, расположенные под мотогондолами внутренних и средних двигателей. Вооружение - по две пушки MG 151 в нижней дистанционно управляемой установке, в верхних передней и задней башнях и четыре таких же орудия в хвостовой установке. Максимальный вес полезной нагрузки (бомбы, мины, радиоуправляемые планирующие бомбы и ракеты) достигал 10000 кг. Нагрузка размещалась в фюзеляжном бомбоотсеке, а также на подфюзеляжных и крыльевых держателях.
Работы по Та-400 прекратили к осени 1944-го в связи с приостановкой программы. Однако уже к концу года в соответствии с требованиями высшего военного руководства Германии ускорить сроки создания различных видов "оружия возмездия" работы в рамках проекта "Америка-Бомбер" возобновились.
ЛТХ:
Модификация Ta.400
Размах крыла, м 42.00
Длина, м 29.40
Высота, м 5.80
пустого самолета
нормальная взлетная 72000
Тип двигателя 6 ПД BMW 801D
Мощность, л.с. 6 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 535
Крейсерская скорость , км/ч 395
Практическая дальность, км 4800
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел
Вооружение: шесть 20-мм пушек MG 151/20
До 10000 кг бомб.