Ba.82
Разработчик: Breda
Страна: Италия
Первый полет: 1937
Тип: Средний бомбардировщик
В середине 30-х годов конструкторы фирмы Breda начали разработку нового среднего бомбардировщика для ВВС Италии. В 1937 году проект был реализован в виде среднего двухмоторного бомбардировщика Breda Ba.82. Самолёт Ва.82 относился к классу скоростных средних бомбардировщиков и был аналогичен зарубежным машинам типа советского СБ или британского Bristol "Blenheim".
Это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом оборудованный двумя двигателями Fiat A.80 RC 41 мощностью 1000 л.с. Оборонительное вооружение самолета состояло из трех турельных 7.7-мм пулеметов. Летом 1937 года прототип бомбардировщика был впервые представлен на авиавыставке Aeronautica di Milano.
Неприятности самолета начались еще до его первого вылета - военные считали, что его конструкция была устаревшей, хотя при этом готовы были разместить заказ на небольшую серию самолетов, при условии успешного завершения испытаний и наличия приемлемых летных характеристик. Но уже в первых полетах начались проблемы с двигателями, в результате чего самолет постоянно подвергался переделкам.
Испытания самолёта затянулись до 1939 года, когда итальянские ВВС уже определились с основным типом среднего бомбардировщика (основной упор был сделал на трехмоторные машины). К этому времени военную авиацию не устраивала ни максимальная скорость, ни радиус действия, ни бомбовая нагрузка Ba.82, в результате чего приняли решение дальнейшие испытания прекратить. Этот самолёт так и остался в единственном экземпляре и в скором времени был отправлен на слом.
ЛТХ:
Модификация Ba.82
Размах крыла, м 21.00
Длина, м 14.00
Высота, м 4.50
Площадь крыла, м2 66.00
Масса, кг
пустого самолета 6840
нормальная взлетная 10400
Тип двигателя 2 ПД Fiat A.80 RC 41
Мощность, л.с. 2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 425
Крейсерская скорость , км/ч 368
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9500
Экипаж 4
Вооружение:
три 7,7-мм турельных пулемета Breda-SAFAT