http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif  P-16

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/p16-i.jpg
   
Разработчик: Berliner-Joyce
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Двухместный истребитель

Berliner-Joyce Aircraft Corporation была основана 4 февраля 1929 года, путем приобретения активов бывшей Berliner Aircraft Company Inc. Новая компания намеревалась произвести Berliner Monoplane, но вместо этого по заказу ВВС США приступила к разработке двухместного истребителя.

Первым самолетом фирмы, запущенным в серийное производство, стал двухместный истребитель, спроектированный согласно требованиям Авиационного корпуса Армии США.

Прототип Berliner-Joyce ХР-16, совершивший свой первый полет в октябре 1929 года, имел металлическую структуру основания, обтянутую полотном. Это был самолет с верхним крылом, вынесенным вперед, и нижним крылом, закрепленным под фюзеляжем, меньшим как по площади, так и по размеру хорды. Верхнее крыло чайкообразной конфигурации обеспечивало хороший обзор пилоту. Наблюдатель - пулеметчик был расположен в отдельной кабине непосредственно за местом пилота. Основной хвостовой блок на расчалках, и посадочный механизм с хвостовой лыжей и главным шасси на массивных стойках завершали основную структуру авиакорпуса.

В прототипе был применен поршневой V-образный двигатель Curtiss V-1570A Conqueror, с турбонаддувом и рядным расположением цилиндров. Своеобразной оценкой машины стали два контракта - на 15 и 10 опытных Y1P-16, заключенных в 1931 финансовом году.

Выпущенная в 1932 году серийная модель P-16 незначительно отличалась от прототипа, не считая установки другой версии двигателя Conqueror, без наддува. Позднее переобозначенные в РВ-1 (Pursuit Biplace - двухместный истребитель).

Эксплуатация выявила недостаточные скоростные и маневренные качества истребителя, а также тенденцию к капотированию на посадке, из-за чего уже в январе 1934 года самолет был снят с вооружения.

ЛТХ:    
Модификация   P-16
Размах крыла, м   10.36
Длина, м   8.59
Высота, м   2.74
Площадь крыла, м2   25.92
Масса, кг
  пустого самолета   1271
  нормальная взлетная   1813
Тип двигателя   1 ПД Сurtiss V-1570-25 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   282
Крейсерская скорость , км/ч   243
Практическая дальность, км   1046
Максимальная скороподъемность, м/мин   654
Практический потолок, м   6585
Экипаж, чел   2
Вооружение: впереди два фиксированных 7,62-мм пулемета, и подобный же, подвижно закрепленный, в задней кабине;    максимальная бомбовая нагрузка - 112 кг

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-14.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-13.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-15.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-12.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p16/p16-c1.jpg