P-16
Разработчик: Berliner-Joyce
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Двухместный истребитель
Berliner-Joyce Aircraft Corporation была основана 4 февраля 1929 года, путем приобретения активов бывшей Berliner Aircraft Company Inc. Новая компания намеревалась произвести Berliner Monoplane, но вместо этого по заказу ВВС США приступила к разработке двухместного истребителя.
Первым самолетом фирмы, запущенным в серийное производство, стал двухместный истребитель, спроектированный согласно требованиям Авиационного корпуса Армии США.
Прототип Berliner-Joyce ХР-16, совершивший свой первый полет в октябре 1929 года, имел металлическую структуру основания, обтянутую полотном. Это был самолет с верхним крылом, вынесенным вперед, и нижним крылом, закрепленным под фюзеляжем, меньшим как по площади, так и по размеру хорды. Верхнее крыло чайкообразной конфигурации обеспечивало хороший обзор пилоту. Наблюдатель - пулеметчик был расположен в отдельной кабине непосредственно за местом пилота. Основной хвостовой блок на расчалках, и посадочный механизм с хвостовой лыжей и главным шасси на массивных стойках завершали основную структуру авиакорпуса.
В прототипе был применен поршневой V-образный двигатель Curtiss V-1570A Conqueror, с турбонаддувом и рядным расположением цилиндров. Своеобразной оценкой машины стали два контракта - на 15 и 10 опытных Y1P-16, заключенных в 1931 финансовом году.
Выпущенная в 1932 году серийная модель P-16 незначительно отличалась от прототипа, не считая установки другой версии двигателя Conqueror, без наддува. Позднее переобозначенные в РВ-1 (Pursuit Biplace - двухместный истребитель).
Эксплуатация выявила недостаточные скоростные и маневренные качества истребителя, а также тенденцию к капотированию на посадке, из-за чего уже в январе 1934 года самолет был снят с вооружения.
ЛТХ:
Модификация P-16
Размах крыла, м 10.36
Длина, м 8.59
Высота, м 2.74
Площадь крыла, м2 25.92
Масса, кг
пустого самолета 1271
нормальная взлетная 1813
Тип двигателя 1 ПД Сurtiss V-1570-25 Conqueror
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 282
Крейсерская скорость , км/ч 243
Практическая дальность, км 1046
Максимальная скороподъемность, м/мин 654
Практический потолок, м 6585
Экипаж, чел 2
Вооружение: впереди два фиксированных 7,62-мм пулемета, и подобный же, подвижно закрепленный, в задней кабине; максимальная бомбовая нагрузка - 112 кг