Ca.312
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
В конце 1939 года Военно-воздушные силы Бельгии заказали фирме Caproni модификацию легкого бомбардировщика-разведчика Caproni Ca.310 Libbecio. Было изготовлено два самолета, получивших обозначение Ca.312. По сути это был ремоторизированный Ca.310 с двигателями Piaggio P.XVI C.35 мощностью 700 л.с. и с трехлопастными винтами. После успешных испытаний командование ВВС Бельгии заказало 24 экземпляра этой машины. Однако начало немецкой оккупации помешало этим планам. Два изготовленных экземпляра были переданы Regia Aeronautica, а после войны были возвращены бельгийцам использовавших их в африканской колонии - Конго.
В 1940 году Норвежское правительство заказало 15 поплавковых машин Ca.312bis (IDRO) с бесступенчатой прозрачной передней частью фюзеляжа, но вторжение Германии сделало и эти поставки невозможными и самолет остался только в проекте.
ЛТХ:
Модификация Ca.312
Размах крыла, м 16.20
Длина, м 12.20
Высота, м 3.52
Площадь крыла, м2 38.70
Масса, кг
пустого самолета 3400
нормальная взлетная 5000
Тип двигателя 2 ПД Piaggio P.XVI C.35
Мощность, л.с. 2 х 700
Максимальная скорость , км/ч 430
Крейсерская скорость , км/ч 370
Практическая дальность, км 1550
Дальность с макс.бомбовой загрузкой, км 1000
Скороподъемность, м/мин 444
Практический потолок, м 7800
Экипаж 3
Вооружение: три 7.7-мм пулемета
бомбовая нагрузка - 400 кг