Piaggio P.16
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Тяжелый бомбардировщик
Трехмоторный тяжелый бомбардировщик Piaggio P.16, созданный в 1934 году, отличался полуэллиптическим высокорасположенным крылом с толстым профилем типа "обратная чайка".
Самолет P.16 имел преимущественно металлическую конструкцию, убирающиеся основные стойки шасси и неубирающееся хвостовое колесо с обтекателем. К наиболее необычным особенностям Piaggio P.16 относятся: дополнительное крепление крыла к нижней части фюзеляжа при помощи четырех подкосов, размещение заднего стрелка под хвостовым оперением, а также закрылки с переменной кривизной профиля, размещавшиеся по всему размаху крыла (внешние секции их служили и элеронами).
Оборонительное вооружение включало четыре 7,62-мм пулемета, расположенных в передней части крыла в убирающейся надфюзеляжной стрелковой турели и в задней части фюзеляжа под высокорасположенным килем. Место бомбардира располагалось в нижней части фюзеляжа, сразу за центральным двигателем. Наступательное вооружение было представлено бомбовой нагрузкой массой до 1200 кг.
Несмотря на достаточно передовую конструкцию и неплохие летные данные на вооружение принят не был. Командование Regia Aeronautica в итоге предпочло Savoia-Marchetti SM.79 "Sparviero".
ЛТХ:
Модификация P.16
Размах крыла, м 18.20
Длина, м 15.60
Высота, м 4.90
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 6200
максимальная взлетная 9500
Тип двигателя 3 ПД
Мощность, л.с. 3 х
Максимальная скорость , км/ч 386
Крейсерская скорость , км/ч 324
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 5
Вооружение: шесть 7,7-мм пулеметов SAFAT
бомбовая нагрузка - до 1800 кг