http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15804

Страна Англия
Тип Крейсер
Общие характеристики
Длина (м): 91
Ширина (м): 17
Водоизмещение (тонн): 5600
Скорость (узлов): 18
Запас хода (миль): 10000
Осадка (м): 6,9
Экипаж: 484
Вооружениe
Орудия: 2 233,7 мм
10 152 мм
6 57 мм
10 47 мм
Торпедные аппараты: 6 450 мм

Корабли серии.

Орландо  1888/1905
Австралия  1888/1905
Аврора  1889/1907
Галатея  1889/1905
Имморталити  1889/1907
Нарцисс  1889/1906
Андаунтед  1889/1907

Крейсера 1-го класса, разработанные на основе увеличения бронепалубных крейсеров типа «River». Крейсера типа "Орландо" отличались меньшими размерами, хорошей маневренностью, и в целом были более успешными, чем предыдущие корабли этого типа. К тому же они стали первыми бронированными безрангоутными крейсерами (но и последними кораблями в своем подклассе). Их архитектура и ТТХ больше соответствовали уже не старым фрегатам, а современным боевым кораблям.

Были разработаны как «защитники торговли» на удаленных театрах. Первоначальный проект крейсеров предусматривал полное водоизмещение 5040 т, стальную конструкцию корпуса, двухцилиндровые машины максимальной мощностью 7500 л.с, запас угля 440 т и вооружение из 234-мм «18-тонных» и 152-мм «4,5-тонных» орудий.
Но в ходе строительства проект был серьезно переработан: установлены трехцилиндровые паровые машины, артиллерию заменили на более мощную, номинальный запас топлива увеличили до 750 т.

Эти и другие усовершенствования вызвали рост проектного водоизмещения и осадки. При этом верхняя кромка броневого пояса при полной загрузке корабля почти скрывалась под водой. Несмотря на оказавшуюся столь сомнительной защиту кораблей, конструкторы не обратили на этот недостаток особого внимания и проект не пересматривали.

Моряки тоже закрывали глаза на недостаточное бронирование, тем более, что крейсера отличались хорошей мореходностью и ходовыми качествами: 3-цилиндровые машины тройного расширения можно было форсировать до 8500 л.с, скорость при этом достигала 18,2 узла. На сдаточных испытаниях все корабли серии развили проектную мощность главных механизмов.
Узкий 254-мм пояс из брони типа «компаунд» имел длину примерно 60 м, в высоту — около 1,7 метра. В торцах броневая цитадель ограничивалась 406-мм железными траверзами. Поверх пояса на всю длину корпуса была настлана 51-мм палуба, ее 76-мм скосы опускались к нижней кромке бортовой брони. Защиту дополняло продуманное разделение корпуса на 13 водонепроницаемых отсеков, а также размещение баталерок и угольных ям как поверх броневой палубы, так и под ней.

Вся артиллерия прикрывалась щитами, но отсутствие казематов для артиллерии среднего калибра повышало ее уязвимость: попадание одного снаряда могло вывести из строя сразу три орудия, установленных на палубе. Правда, при вводе в строй многие корабли оказались безоружными — производство новых орудий только разворачивалось, поэтому крейсера, спущенные на воду раньше других, получили деревянные макеты стволов. Ряд кораблей, в том числе "Австралия", поначалу не имели броневых щитов 234-мм артиллерии. Большинство 57 и 47 мм пушек было сконцентрировано на главной палубе и вело огонь через портики.

Каждая мачта шестового типа несла на себе по одному боевому марсу с малокалиберными орудиями.

В 1895-1897 крейсера перевооружили новыми 234-мм L/30 орудиями и скорострельными 152-мм пушками; высоту дымовых труб увеличили для более эффективного отвода дыма в корму.
Несмотря на неплохую репутацию, которую снискали себе корабли типа "Орландо", развитие забронированных крейсеров на них прекратилось (прежде всего из-за чрезмерной массы устаревших типов броневых плит). Корабли этой серии в 1899-1902 вывели в резерв.

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15805
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15806
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15801
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15803
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15807
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15802
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15804
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15800