Российская торпеда ТТ-4 - тихая смерть подводных лодок НАТО

В отличие от корабельных торпед, авиационные снабжались системами самонаведения.

http://bastion-karpenko.ru/kartinki/TT-4_MVMS-2003_08.jpg

Коварным и опасным средством доставки ядерного оружия, уничтожения морских военных и гражданских конвоев, боевых кораблей и наземных объектов являются подводные силы.

Скрываясь на многометровой глубине, они способны незаметно нанести существенный удар силам противника. Первоначально ПЛ уничтожались глубинными бомбами, сбрасываемых с кораблей. Потом появились торпеды. И по мере развития они стали одним из самых эффективных средств поражения отечественного флота. Известны исторические факты охоты американских военных за советскими торпедами. Как правопреемница СССР, Россия продолжает оставаться мировым лидером в создании и применению этого морского противолодочного оружия.

Одним их таких средств является авиационная торпеда с тепловой головкой самонаведения ТТ-4. Ее назначение уничтожать пл абсолютно всех типов на любых глубинах и скоростях хода, в любой точке мирового океана. Это авиационное средство поражения (АСП) могут применять как отечественные противолодочные самолеты и вертолеты, так и ранее поставлявшиеся в другие страны. При этом оборудованием для стрельбы торпедой ТТ-4 оснащаются и вновь строящаяся авиационная техника.

Проводились работы по оснащению торпедными аппаратами для стрельбы торпедой с надводных кораблей и подводных лодок.
Торпеда является составной частью противолодочных ракетных комплексов.

Торпеда состоит: из боевой части с расположенным в ней взрывчатым веществом, которую приводит в действие контактный или бесконтактный взрыватель.

Приводит в движение торпеду тепловая, работающая на одном типе топлива, двухрежимная силовая установка с поршневым двигателем и гребными винтами. Плюс к этому имеется бортовая радиоэлектронная аппаратура.

http://www.airwar.ru/image/i/weapon/tt-4_cx3.jpg

Достоинства этого средства поражения заключаются в следующих аспектах:

1. высокая надежность и эффективность попадания в цель в любых гидрологических условиях (волнения моря, плотности воды и т. д.);
2. малошумность работы двигателя делает торпеду малозаметной для гидроакустических средств обнаружения;
3. большой срок службы и низкая стоимость использования торпеды;
4. торпеда имеет систему встроенного автоматического контроля;
5. аппаратура работает, как активно - пассивная (комбинированная) система самонаведения на цель. Это позволяет обеспечить многоуровневую обработку принимаемого гидроакустического сигнала и выбрать самый оптимальный, обработать его в зависимости от введенной информации и сделать собственную оценку в условиях помех;
6. модульность конструкции, легкая система программирования, что позволяет дальнейшую модернизацию торпеды;
7. прекрасное соотношение «цена-качество»;
8. неприхотливость в обслуживании;
9. наличие системы встроенного контроля, который позволяет определять неисправности методом приборного тестирования;
10. длительный срок службы.

При боевом использовании торпеды ТТ-4 возможно её одиночное и групповое применение с высокой точностью поражения подводных лодок противника. При этом не имеет никакого значения активное противодействие ( защита) от атаки.

http://aviationz.narod.ru/vo/pic/tt4-zz.jpg

Конструкция торпеды позволяет её безопасное хранение в пусковых установках, в подвешенном состоянии, на летательных аппаратах и в береговых условиях выполняющего стрельбу корабля или подводной лодки.

Существует вариант применения торпеды в учебном варианте. При этом боевая часть меняется на практическую, в которой размещается аварийная аппаратура, регистратор параметров работы и система спасения торпеды. После пуска учебное средство поражения вылавливают в море, и её можно использовать повторно. До этого необходимо заправить топливом и оснастить другой боевой частью.

Показателем уникальности торпеды может служить и наличие у неё автономной системы наведения, которая после пуска не требует контроля. Все происходит по принципу «пустил и забыл». Это позволяет носителю (самолету, вертолету или кораблю), переключиться на выполнение другой боевой задачи.

Калибр, мм 324

Длина (с системой торможения и стабилизации), мм     3230 (3300)

Масса, кг:торпеды     380

ВВ в тротиловом эквиваленте     100

Срок службы с проведением среднего ремонта, годы    20

Срок хранения на носителе, мес.    до 12

Василий Прохоров