Caproni Ca.100
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Самолет Caproni Ca.100 был построен в 1929 г. на базе модели de Havilland D.H.60 Moth c незначительными различиями в элементах конструкции, к которым относилось увеличенное в размахе нижнее крыло. Первоначально он оснащался двигателями de Havilland Gipsy мощностью 85 л. с., но в дальнейшем имел силовые установки различной мощности, в том числе Blackburn Cirrus Minor - 90 л. с., Colombo S.63 - 145 л.с. и Fiat А50 - 85 л.с. Существовал вариант двухпоплавкового гидросамолета, известного как Ca 100 Idro. 30 машин были построены компанией Macchi.
В 1934г. появился легкий учебно-тренировочный бомбардировщик, оснащенный звездообразным поршневым двигателем мощностью 130 л. с., способный нести четыре небольших бомбы. В 1931г. Ca 100 Idro установил рекорд высоты для гидросамолетов - 5018 м.
В 1935 г. правительство Перу подписало с компанией Caproni контракт, который давал ей десятилетнюю монополию на производство и ремонт самолетов для этой страны. Несколько Ca 100 поступило туда из Италии, а в мае 1937 г. в Перу открылся завод, на котором планировалось производство 25 самолетов Ca 100 в течение двух лет. На деле из-за высокой стоимости за этот период было произведено только 12 машин. Самолеты типа Са 100 производились также в Болгарии под наименованием КN-1.
На базе Ca 100 были созданы пилотажные самолеты Ca 104 и Ca 109.
ЛТХ:
Модификация Ca.100
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.30
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 24.40
Масса, кг
пустого самолета 400
нормальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2