http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif  TP-1

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/tp1-i.jpg
     
Разработчик: Engineering Division
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель

Последним истребителем, построенный US Army самостоятельно (отделением Engineering Division), стал TP-1 конструкции инженеров Alfred Verville и Virginius E. Clark.  Самолет представлял собой двухместный биплан, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения  Liberty 12 мощностью 423 л.с. Нижнее крыло было меньше верхнего. Вооружение состояло из двух фиксированных пулеметов Browning в носовой части, свдоенного Lewis в задней кабине и Lewis стреляющего вниз через проем.

Сборку самолета осуществили на аэродроме McCook Field в 1922 году. Однако после постройки стало ясно, что по своим характеристикам TP-1 не соответствует истребителю. Этот самолет развивал скорость всего 207 км/ч. Первый экземпляр (68578) проходил испытания на аэродроме Wright Field, получив бортовой номер P-263.

После того как  он потерпел аварию, второй (68579) был закончен как наблюдательный и получил обозначение XCO-5. Это самолет летал на аэродроме Wright Field, получив бортовой номер P-305.

27 марта 1924 года TP-1 (к тому времени переименованный в XTP-1), с турбонагнетателем, установил рекорд, подняв груз в 250 кг на высоту 8980 метров, а через два месяца - 21 мая - 500 кг на высоту 8578 м. На этом история самолета не закончилась.

10 октября 1928 года капитаны Билл Стрит (Clair Streett) и Альберт Уильям Стивенс (Albert William Stevens) на XCO-5 (с турбонагнетателем)  побили неофициальный рекорд высоты для самолетов перевозящих более одного человека достигнув 11 538 метров. На такой высоте температура воздуха упала до минус 71 градусов по Цельсию, что привело к обледенению систем управления самолета. Только дождавшись полной выработки топлива пилотам удалось посадить самолет на планировании.

ЛТХ:    
Модификация   TP-1
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   7.64
Высота, м   3.05
Площадь крыла, м2   34.84
Масса, кг
  пустого самолета   1246
  нормальная взлетная   1979
Тип двигателя   1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с.   1 х 423
Максимальная скорость , км/ч   207
Крейсерская скорость , км/ч   185
Продолжительность полета, ч   3.6
Максимальная скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2
Вооружение:   2 передних 7.62-мм пулемета Browning

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-14.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/tp1/tp-12.jpg