A-18 Shrike II
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Штурмовик
Командование авиакорпуса Армии США, удовлетворенное переделанным самолетом XA-14, заказало 13 машин Model 76А (в июле 1936 года он получил название Shrike II) в варианте испытательного самолета Y1A-18. Все 13 экземпляров поставили к октябрю 1937 года - это были улучшенные Model 76, но с силовой установкой из двух двигателей R-1820-47 Cyclone, вращавших не двухлопастные, а трехлопастные воздушные винты. Кроме того, бомбовая нагрузка в 272 кг теперь размещалась в двух бомбоотсеках меньшего размера - в крыле и на двух точках подвески под крылом.
Пытаясь улучшить самолёт фирмой Curtiss был предложен модифицированный Model 76B, оснащенный моторами P&W R-1830. Этот вариант показал вполне хорошие данные, но был отвергнут армией, так как на вооружение уже успели принять одномоторный штурмовик Northrop А-17А. Попытка продать Model 76B на экспорт тоже не привела к положительным результатам.
Пока шла эпопея с прототипами Model 76 и 76B фирма успела построить ранее заказанную партию предсерийных Y1A-18 (серийные номера 37-052 – 37-064). Поставки в армейскую авиацию началось в июле и завершилось в октябре 1937 г.
Почти все самолёты были направлены в состав 8-й штурмовой авиагруппы в Барксдейле. Армейское командование в целом осталось довольно характеристиками штурмовика, но без нареканий не обошлось. Дело было в том, что двухмоторный Y1A-18 поднимал всего 304 кг бомб, не многим больше, чем одномоторный А-12. Кроме того, конструкция самолёта не предполагала установку дополнительных топливных баков, поэтому добиться увеличения дальности за счет уменьшения бомбовой нагрузки было невозможно. В скором времени перестали удовлетворять и скоростные данные штурмовика. К концу 1930-х гг. скорости истребители заметно выросли и перешагнули порог в 500 км\ч, так что Y1A-18 уже не мог спокойно уйти от них, как это предполагалось ранее.
Эксплуатация штурмовиков продолжилась и далее, но использовали их в основном для обучения лётного состава. В 1940 г. Оставшиеся в строю Y1A-18 (их тогда именовал просто А-18) передали в состав 3-й бомбардировочной группы в Лоусон Филд, где они спокойно дослужили до 1943 г.
ЛТХ:
Модификация А-18
Размах крыла, м 18.13
Длина, м 12.90
Высота, м 4.57
Масса, кг
пустого самолета 3760
нормальная взлетная 5828
Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820-47 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 875
Максимальная скорость , км/ч 397
Крейсерская скорость , км/ч 349
Практическая дальность, км 1046
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9120
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре передних 7.62-мм пулемета и один 7.62-мм пулемет на турели
Бомбовая нагрузка - 272 кг ( Обычно 20 13.6-кг бомб)