А-24(А)
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Ударный самолет
Параллельно с поставками для USN и USMC фирма Douglas получила заказ от Франции на 174 пикировщика экспортной модификации. В отличии от более ранних моделей это вариант получил протектированные топливные баки, бронезащиту мест экипажа и 1000-сильный двигатель Wright R-1820-52. Вооружение было усилено за счет установки двух курсовых 12,7-мм пулеметов и двух турельных 7,62-мм пулеметов. Пока велось проектирование и подготовка к производству Франция неожиданно для всех капитулировала. Впрочем, самолёты не долго оставались бесхозными и в сентябре 1940 года их "прибрал к рукам" флот, присвоив им новое обозначение SBD-3.
Соответственно, появление новой модификации вызвало большой интерес у командования USAAF и уже 27-го сентября War Department одобрил подписание контракта на поставку 78 пикировщиков под обозначением A-24-DE "Banshee" (код DE обозначал завод в Эль Сегундо, где велась сборка этих самолётов). Самолёты получили серийные номера USAAF от 41-15746 до 41-15823 и отличались от SDB-3 совсем незначительно – на них был демонтирован посадочный гак, хвостовой ролик заменен колесом с пневматической шиной, а также установлено армейское оборудование.
Первый A-24-DE был поставлен 17-го июня 1941 года, а впоследствии к уже заказанным самолётам добавилось ещё 19, которые передал флот. Эти машины обозначались как SBD-3A (номера от 42-60682 до 42-60771) и были приняты USAAF между июлем и октябрем 1942 года.
После появления модификации SBD-4, отличавшейся только 24-вольтной электросистемой вместо старой 12-вольтной, из общего заказа была выделена серия самолётов для USAAF. Армейские бомбардировщики, имевшие обозначение A-24A-DE (SBD-4A) получили серийные номера от 42-60772 до 42-60881 и были поставлены между октябрем 1942-го и мартом 1943-го года.
В ноябре 1941 г, пятьдесят два A-24 были отправлены морем для 27-й Бомбардировочной группы на Филиппинах. Однако, когда японцы атаковали Филиппины, эти самолеты были перенаправлены в Австралию где приняты на вооружение 91-го Бомбардировочного дивизиона. 91-й дивизион вступил в бой в Голландской Ист-Индии, где его A-24 продемонстрировали "впечатляющее отсутствие успеха". 8-я Бомбардировочная группа, действовавшая на A-24 с баз в Австралии достигла ничуть не лучших результатов. Так 29 июля 1942 г семь A-24 вылетевшие для бомбежки Буны, были перехвачены Зеро и обратно вернулся только один бомбардировщик. Вскоре Баньши исчезли из частей первой линии.
Впоследствии один серийный самолёт был переделан в радиоуправляемую мишень и обозначался как RA-24A-DE. В 1948 году, когда USAAF переформировали в USAF, индекс А был выведен из обращения, что привело к переименованию беспилотного варианта в QF-24A-DE, а все сохранившиеся бомбардировщики получили обозначение F-24A-DE, что автоматически перевело их в категорию истребителей!
ЛТХ:
Модификация A-24
Размах крыла, м 12.60
Длина, м 9.95
Высота, м 3.94
Площадь крыла, м2 30.19
Масса, кг
пустого самолета 3004
нормальная взлетная 4627
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-52 Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 402
Крейсерская скорость , км/ч 278
Практическая дальность, км 1530
Практический потолок, м 7925
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 12,7-мм передних пулемета и два турельных 7,62-мм пулемета
подфюзеляжные крепления для бомб массой до 544 кг