Ва.64
Разработчик: Breda
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Штурмовик
Breda Ba.64 представляет собой одноместный моноплан, разработанный инженерами Антонио Парано и Джузеппе Панцери. Вместе с Caproni AP.1 этот самолет был первой попыткой создания в Италии штурмовика непосредственной поддержки войск, согласно теории разработанной полковником Амедео Мекоцци. Для выполнения этой задачи самолет был вооружен четырьмя пулеметами и легкими бомбами размещенными в бомбоотсеке. Первый полет Ba.64 (MM 249) состоялся в 1934 году. В этом же году был изготовлен второй прототип MM 250, основным отличием которого было убирающееся шасси. Несмотря на то, что в 1935 году был выпущен более совершенный Ba.65, в 1936 году Reggia Aeronautica заключила с фирмой Breda контракт на поставку 42 экземпляров Ba.64. В 1937 году они были поставлены в эскадрильи 5 и 50 Stormo, хотя и применялись в основном в учебных целях. Кроме того самолеты часто использовались в пропагандиских целях. С началом Второй Мировой войны Ba.64 все же попали на фронт, и до 1943 года осталось всего 4 экземпляра самолета.
ЛТХ:
Модификация Ba.64
Размах крыла, м 12.10
Длина, м 9.72
Высота, м 3.14
Площадь крыла, м2 23.50
Масса, кг
пустого самолета 2030
нормальная взлетная 3034
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 125C
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 350
Крейсерская скорость , км/ч 275
Практическая дальность, км 900
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж 2
Вооружение: два пулемета 7.7-мм Breda-SAFAT,
два пулемета 12.7-мм Breda-SAFAT в крыльях
один 7.7-мм пулемет на турели
до 400 кг бомб