Ba.75
Разработчик: Breda
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Разведчик-бомбардировщик
Результаты боевого применения многоцелевых бомбардировщиков Ва.65 весьма обнадеживали стратегов из Regia Aeronautica. Действия в условиях минимального истребительного сопротивления самолёты Breda успешно действовали и как разведчики, и как штурмовики. Одному из них даже удалось сбить республиканский бомбардировщик СБ и все же.
Ва.65 не имел необходимой бронезащиты, пулеметное вооружение было недостаточным для борьбы с танками, а обзор из кабины наблюдателя признали недостаточным. По решению руководства итальянских ВВС фирме Breda поручили доработать самолёт. Модернизация проводилась под руководством инженеров Джузеппе Панцери и Антонио Парано. Новый самолёт получил обозначение Ва.75 и сохранил модифицированное крыло и хвостовое оперение от Ва.65. Фюзеляж спроектировали заново, приспособив его для размещения трех членов экипажа - пилота, наблюдателя и стрелка. Из-за этого пришлось перекомпановать самолёт, подняв крыло и сделав в полу и по бортам большие остекленные окна. Так наблюдатель получил наилучший обзор со своего места, чего нельзя сказать о местах пилота и стрелка, имевших минимальную площадь остекления. Вместе с тем улучшили капотирование двигателя ( Isotta Fraschini K14 - лицензионная версия французского Gnome-Rhone 14K) и установили неубираемое шасси в обтекателях. Вооружался самолёт двумя крыльевыми 12,7-мм пулеметами Breda SAFAT с боезапасом по 200 патронов на ствол. Под крылом можно было подвесить до 500 кг бомб.
Вот таким контрастным получился разведчик-бомбардировщик Ва.75. Был построен единственный прототип самолета, получивший военную регистрацию MM.301. Испытания самолёта начались в 1939 году, но были прерваны уже в начале 1940 года. К этому времени концепция многоцелевого самолёта порядком устарела, а данные Ва.75 не устраивали Regia Aeronautica. От дальнейших работ по Ва.75 отказались, отправив прототип на слом.
ЛТХ:
Модификация Ba.75
Размах крыла, м 15.50
Длина, м 11.20
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 36.15
Масса, кг
пустого самолета 2600
нормальная взлетная 4600
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini K 14
Мощность, л.с. 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч 375
Крейсерская скорость , км/ч 300
Практическая дальность, км 1700
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж 3
Вооружение: один 12.7-мм пулемет, до 500 кг бомб