O-61(PA-44 (XO-61))
Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет:
Тип: Разведывательный автожир
Последним автожиром Гарольда Питкерна (Harold Frederick Pitcairn) стал легкий разведывательный PA-44. Строительством, по заказу военных, занималась фирма Autogiros, Gliders and Airplanes (AGA). Автожир, получивший так же военное обозначение XO-61, предназначался для конкурсных испытаний совместно с Kellett YO-60 and the Sikorsky R-4.
В дополнению к первому экземпляру, предназначенному для статических испытаний, было заказано еще шесть автожиров, но затем заказ был сокращен всего до одного (42-13611). Оба XO-61 были завершены весной 1943 года. К этому времени военные отказались от конкурса, взяв курс на вооружение армейской авиации вертолетам и программа была прекращена.
В этом же году компанию AGA поглотила фирма Firestone, которая использовала наработки по проекту для создания легкого вертолета XR-9.
ЛТХ:
Модификация PA-44
Диаметр несущего винта, м 14.63
Длина, м 8.68
Высота, м
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1378
Тип двигателя 1 ПД Jacobs R-915-A4
Мощность, л.с. 1 х 325
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 130
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2