PA-39
Разработчик: Pitcairn
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Разведывательный автожир
В 1940 году Авиационное министерство Великобритании разместила заказ на 7 разведывательных автожиров для кораблей конвоев. Работу над заказом начали совместно Autogiro Company of America (ACA) и Pitcairn-Larsen Autogiro Co Inc. Автожир, получивший обозначение PA-39, было решено сделать на базе проверенного PA-18, усилив конструкцию и установив двигатель Warner Super Scarab мощностью 165 л.с.
Из семи заказанных (BW828 - BW834, c/n M-99 - M-105) пять автожиров были переданы заказчику, а два остались в США. Только два "английских" смогли добраться до Великобритании (один - BW833 использовался по назначению). Остальные были утрачены с судном, затопленным немецкой подлодкой.
Американским PA-39 повезло больше - один из них использовался для испытаний на борту различных судов, а второй возвратили разработчикам (к тому времени это была уже фирма Autogiros, Gliders and Airplanes (AGA) для испытаний в программе вертолета XO-61. В конце 50-х один PA-39 (N3908) восстановили и использовали для тестовых полетов до начала 60-х, а затем передали в Музей EAA.
ЛТХ:
Модификация PA-39
Диаметр несущего винта, м 12.50
Длина, м 9.68
Высота, м 3.05
Масса, кг
пустого самолета 703
максимальная взлетная 940
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 80
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел: 2