http://www.airwar.ru/image/flags_small/ussr_small.gif    ЯК-5

http://www.airwar.ru/image/i/other2/yak5-i.jpg

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В  1944 году для тренировки летчиков-истребителей был создан одноместный самолет Як-5. По геометрии и конструкции он аналогичен УТ-2Л, но имел убирающиеся шасси и воздушный винт изменяемого шага. Более обширное пилотажно-навигационное оборудование, включающее мощную посадочную фару, позволяло проводить на Як-5 тренировки в сложных метеоусловиях и ночью. Дополнительное оборудование, радиостанция, радиокомпас и синхронный пулемет ШКАС калибра 7,62 мм максимально приближали этот учебно-тренировочный самолет к боевому. Як-5 и УТ-2Л были полностью унифицированы и имели почти одинаковые летные характеристики. Это значительно упрощало серийное производство и эксплуатацию самолетов обоих типов в учебных заведениях, и позволяло сократить сроки подготовки летчиков. Взлетный вес Як-5 - 940 кг, УТ-2Л - 950 кг, максимальная скорость с двигателем М-11Д у Як-5 достигала 250 км/ч, у УТ-2Л - 225 км/ч, посадочная, соответственно, 85 км/ч и 75 км/ч, дальность полета - 450 и 700 км. Оба опытных учебных самолета успешно прошли испытания.

Як-5 серийно не строился. С учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации УТ-1 и Як-5 конструкторский коллектив в 1945 году разработал учебно-тренировочный истребитель Як-11, который с двигателем АШ-21 мощностью 570 л.с. развивал скорость до 465 км/ч,

ЛТХ:
   
Модификация   Як-5
Размах крыла, м   10.50
Длина, м   7.30
Высота, м
Площадь крыла, м2   17.00
Масса, кг
  пустого самолета   770
  нормальная взлетная   940
Тип двигателя   1 ПД М-11Д
Мощность, л.с.   1 х 145
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   450
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел   1

http://www.airwar.ru/image/idop/other2/yak5/yak5-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/ut2l/ut2l-1.gif