PT-14
Разработчик: Waco
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Появление в 1937 году модели Waco UPF-7, представлявшего собой учебно-тренировочный самолет с открытой кабиной, оказалось для компании Waco тоже весьма успешным. Причем вначале самолет предлагался как двух-/трехместный спортивный с двигателем Continental W-670K мощностью 220 л. с.
Шесть проданных в Гватемалу самолетов имели обозначение Model VPF-7 и двигатели Continental мощностью 240 л. с., причем высокое качество их сборки подтверждается тем, что в 1959 году все они вернулись в США.
Многие Model UPF-7 приобретались гражданскими летными школами, а ВВС Армии США провели оценочные испытания одного самолета XPT-14 и затем приобрели тринадцать YPT-14 (позднее PT-14). В 1942 году один реквизированный для военных нужд UPF-7 получил обозначение PT-14A.
XPT-14 представлял собой модифицированный UPF-7 для соответствия военным требованиям. Он имел стартер с возможностью прямого запуска и гражданские приборы, но имел более узкую колею посадочных шасси и обтекатель двигателя профиля НАСА. YPT-14 комплектовался уже с военными приборами и ручными стартерами. Это был фактически тот же UPF-7, но с широкими шасси.
ЛТХ:
Модификация PT-14
Размах крыла, м 9.15
Длина, м 7.17
Высота, м
Площадь крыла, м2 22.70
Масса, кг
пустого самолета 849
максимальная взлетная 1202
Тип двигателя 1 ПД Continental R-670-3
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 205
Крейсерская скорость , км/ч 182
Практическая дальность, км 640
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2