PT-15
Разработчик: St. Louis
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Одними из многих прототипов, конкурировавших среди самолетов первоначального обучения в 1939-40 гг., были Модель PT-1W фирмы Sent-Louis и Модель UPF-7 фирмы Waco - бипланы первоначального обучения, построенные для рынка гражданских самолетов. Они вызвали определенный интерес у Авиакорпуса Армии США, поскольку закупка самолетов, уже находившихся в производстве, позволяла быстрее устранить нехватку учебных машин, чем выдача заказа на проектирование и постройку совершенно нового тренировочного самолета.
Испытания одного экземпляра тренировочного самолета фирмы Sent-Louis, получившего обозначение ХРТ-15. имели следствием подписание контракта на небольшую серию из 13 YРТ-15 предсерийных самолетов YРТ-15. Это были одностоечные бипланы с выносом верхнего крыла, минимумом растяжек и подкосов и размещением элеронов только на нижнем крыле. Конструкция - цельнометаллическая, с полотняной обтяжкой всех несущих поверхностей и металлической обшивкой фюзеляжа. Шасси - неубираемое с хвостовым колесом; свободнонесущие основные стойки закапотированы для уменьшения сопротивления. Силовая установка состояла из двигателя R-760-1 "Whirkwind" 7 фирмы Wright, некапотированного, но закрытого обтекателем так, что наружу выступали только головки цилиндров и размещенное впереди кольцо выхлопного коллектора. Инструктор и обучаемый размещались в открытых кабинах тандемом. Самолет имел двойное управление и полный комплект пилотажно-навигационных приборов.
Все учебные самолеты были поставлены в 1940 году и использовались для первоначальной подготовки. Они считались временной мерой на период, пока не появились самолеты по спецификации армии США, поэтому новых заказов выдано не было.
ЛТХ:
Модификация YPT-15
Размах крыла, м 10.31
Длина, м 8.05
Высота, м
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 934
максимальная взлетная 1255
Тип двигателя 1 ПД Wright R-760-1 Whirlwind 7
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость , км/ч 209
Крейсерская скорость , км/ч 172
Практическая дальность, км 563
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел 2