DH.98 MOSQUITO T
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Четыре машины из первой партии "Москито" построили в варианте учебно-тренировочных самолетов Т.III (фактически это были невооруженные истребители с двойным управлением, они первое время так и обозначались - F.II dual control). Первый полет самолета состоялся в январе 1942 года. Без крупных изменений (не считая "универсального" крыла, введенного в 1943 г.) учебные T.III позднее производились серийно с марта 1942 г. по декабрь 1948 г. Самолеты оснащались двигателями "Мерлин" 21 (23 или 25). Нормальная взлетная масса машины составляла 7700 кг, а максимальная взлетная с двумя 454-литровыми подвесными баками - 8550 кг. Вооружение, как правило, отсутствовало, хотя встречались и самолеты с двумя-четырьмя пулеметами "Браунинг", которые использовались для тренировок в стрельбе по буксируемым мишеням. Общий выпуск Т.III на заводах в Великобритании составил 358 машин.
Кроме этой основной версии выпускались так же Т.22 - канадский вариант Т.III с моторами "Паккард-Мерлин" 33. Построено 6 самолетов. Т. 27 - усовершенствованный вариант Т.22 с моторами "Паккард-Мерлин" 225. Построено 19 самолетов. Т.29 - усовершенствованный вариант Т.27 с моторами "Паккард-Мерлин" 225. Построено 37 самолетов. Т.43 - австралийский учебный вариант с моторами "Паккард-Мерлин" 33. Построено 22 самолета переделкой планеров FB.40 непосредственно в ходе их сборки.
Кроме учебно-тренировочных версий существовали еще "Москито" в роли буксировщики мишеней. Все они были получены переделкой существовавших машин. Так часть бомбардировщиков B.35 (105 машин) были переоборудованы в буксировщикb мишеней TT.35 (от target towning). Они предназначались для RAF. А для для авиации Королевских ВМС несколько бомбардировщиков В.XVI переделали в буксировщики ТТ.39. Основная особенность этих машин - остекленная носовая часть фюзеляжа.
ЛТХ:
Модификация Mosquito T.Mk.III
Размах крыла, м 16.45
Длина, м 12.34
Высота, м 3.81
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 6506
нормальная взлетная 10096
Тип двигателя 2 ПД Rolls-Royce Merlin 25
Мощность, л.с. 2 х 1640
Максимальная скорость , км/ч 608
Крейсерская скорость , км/ч 515
Практическая дальность, км 2985
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 10068
Экипаж, чел 2
Вооружение: иногда два-четыре 7.62-мм пулемета Browning