Boeing Model 5
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Boeing Model 3 успешно применялся в ВМФ США, и флот заказал еще 50 аналогичных самолетов. Гидропланы этой партии, названные Boeing Model 5 и в целом схожие с Model 3, были построены в течение 1918 года. Из-за многочисленных неполадок двигателей они практически не использовались, и при их списании после Первой мировой войны большая часть самолетов все еще оставалась не распакованной.
Один дополнительный экземпляр был приобретен для оценки с одинарным главным подфюзеляжным поплавком и двумя малыми вспомогательными поплавками под нижним крылом. Эта машина C-1F (1F означало один поплавок) аналогична Model 2, но с V-образным двигателем Curtiss OXX-6 мощностью 100 л.с. (75 кВт). Дальнейших заказов на эти машины не последовало.
Последним экземпляром Model 5 стал C-700, построенный для самого Уильяма Боинга. 3 марта 1919 года Боинг и Эдвард Хаббард отправились на нем в пробный полет по почтовому маршруту из Ванкувера в Сиэтл. Позже эта машина открыла первую международную авиа-почтовую линию между Сиэтлом и Викторией, Британская Колумбия.
ЛТХ:
Модификация Model 5
Размах крыла, м 13.36
Длина, м 8.23
Высота, м 3.84
Площадь крыла, м2 45.99
Масса, кг
пустого самолета 861
максимальная взлетная 1086
Тип двигателя 1 ПД Hall-Scott A-7A
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 118
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 322
Практический потолок, м 1980
Экипаж, чел: 2