Boeing Model 64
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1925 году компания "Boeing" спроектировала учебно-тренировочный самолет Boeing Model 64, который намеривалась предложить как Армии так и ВМС США. Это был двухместный двухстоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Wright J-3 мощностью 200 л.с. (150 л.с.). К устаревшей конструкции крыла конструкторы Boeing вернулись из-за проблем с моделью 21 (NB).
Кроме первоначальной подготовки пилотов самолет так же мог использоваться для подготовки стрелков. Для этих целей в задней кабине монтировалась турель с подвижным 7.62-мм пулеметом и устанавливался передний синхронизированный пулемет того же калибра. Для флота колесное шасси с хвостовым костылем заменялось поплавками. Пилот и курсант сидели в тандемных открытых кабинах.
Первый полет прототипа состоялся в феврале 1926 года. Летом конструкторы доработали новое одностоечное крыло с профилем NACA Munk M-12. Оснащенный этим крылом Boeing Model 64 поднялся в воздух 31 августа этого же года.
Интереса у военных самолет не вызвал, так как летные характеристики оказались даже ниже чем у Model 21. Единственный построенный экземпляр удалось продать компании Pacific Air Transport. Чуть позже самолет оснастили двигателем Wright J-5 и продали частному лицу.
ЛТХ:
Модификация Model 64
Размах крыла, м 11.23
Длина, м 7.73
Высота, м 3.38
Площадь крыла, м2 32.00
Масса, кг
пустого самолета 971
максимальная взлетная 1288
Тип двигателя 1 ПД Wright J-3
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 2286
Экипаж, чел 2
Вооружение: (для обучения стрелков) один 7,62-мм передний и турельный 7,62-мм пулемет в задней кабине