TA-3
Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1921 году полковник Вирджиниус Кларк (Virginius Clark), главный конструктор "Dayton-Wright Company", спроектировал спортивный биплан, названный "Chummy". В конструкции самолета использовался новый на тот период аэродинамический профиль крыла типа Clark Y, а каркас фюзеляжа был выполнен по большей части из стальных труб.
К 1922 году компания построила две такие машины, одна из которых была оснащена ротативным двигателем Le Rhone, а другая - ротативным Clerget. В 1921 году компания предложила свой самолет Авиационной службе Армии США в качестве замены учебно-тренировочным Curtiss JN-4D и в 1922 году получила заказ на три самолета TA-3 (Trainer, Air-cooled type 3 - "учебный самолет с воздушным охлаждением двигателя, третий") с двигателем Le Rhone и двойным управлением. Самолеты предназначались для оценочных испытаний, которые показали, что машина представляет собой хороший учебный самолет. Впрочем, ему немного не хватало мощности, поэтому в 1923 году компания "Dayton-Wright" переоснастила один TA-3 двигателем Le Rhone мощностью 110л.с. (82 кВт).
Авиационная служба Армии США после этого заказала 10 таких машин - с более мощной силовой установкой. Они стали последними самолетами с ротативным двигателем, поступившими в авиацию Армии США. Учитывая, что этот тип силовой установки прошел пик своего технического совершенства, Авиационная служба Армии США подписала контракт на поставку трех TW-3 (Trainer, Water-cooled type-3 - "учебный самолет с водяным охлаждением двигателя, третий") с V-образным поршневым двигателем водяного охлаждения Wright-Hispano I мощностью 150 л.с. (112 кВт).
Усовершенствованный самолет был более надежным, и в июне 1923 года командование Армии США заказало 20 серийных TW-3, а также комплектующие и запчасти в количестве, достаточном для постройки дополнительно еще трех самолетов.
ЛТХ:
Модификация TA-3
Размах крыла, м 9.42
Длина, м 6.68
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 21.83
Масса, кг
пустого самолета 494
максимальная взлетная 768
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone C
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Скороподъемность, м/мин 163
Практический потолок, м 3048
Экипаж, чел: 2