TA-5
Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Один из вариантов одноколесного шасси был разработан в 1924 г. авиационно-инженерным отделением Вооруженных Сил США. В целях снижения массы и аэродинамического сопротивления был разработан наземный эквивалент традиционного для морской авиации однопоплавкового шасси. Одиночное колесо основной опоры располагалось в нормальном переднем положении, а под законцовками крыла были установлены небольшие поддерживающие колесные опоры. В отличие от морских самолетов с шасси аналогичной схемы, которые на стоянке находятся в горизонтальном положении, ТА-5 стоял на земле, высоко задрав нос.
Хотя размах крыла у ТА-5 соответствует обычным планерам, удельная нагрузка на крыло этого самолета существенно выше. Поэтому при малых скоростях (при рулежке на земле) крыло самолета само по себе не устанавливалось в горизонт. Эта идея вскоре была оставлена; впоследствии к ней несколько раз возвращались, впрочем, столь же безуспешно.
Фирма Dayton-Wright Airplane Company получила от ВВС США заказ на постройку самолетов ТА-5 (Т-тренировочный, А - с двигателем воздушного охлаждения, модель 5), но примерно в это же время была поглощена недавно созданной Consolidated Aircraft Copmany. Новое руководство переделало ТА-5 в РТ-3 (очень популярный тренировочный самолет с тандемным размещением летчика-инструктора и курсанта, для сухопутной авиации) и NY-3 (для морской авиации).
ЛТХ:
Модификация TA-5
Размах крыла, м 10.60
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 26.50
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1014
максимальная взлетная 1845
Тип двигателя 1 ПД Lawrance J-1
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 167
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2