I-15
Разработчик: Irbitis (VEF)
Страна: Латвия
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1938 году фирмой Irbitis был разработан легкий учебный самолёт, предназначенный для подготовки пилотов военной авиации. Конструкция самолёта I-15 была в целом аналогична более раннему I-14, но выполнялась с учетом требований ВВС Латвии. Были незначительно перепроектированы фюзеляж и крыло, установлен новый двигатель de Havilland Gipsy Six-I (200 л.с.) с деревянным винтом.
Первый полет I-15a с регистрационным номером "190" полетел в апреле 1939 года. Вскоре был испытан и второй опытный образец (I-15b, "191"), оснащенный мотором de Havilland Gipsy Six-II (210 л.с.) и металлическим винтом, благодаря которым скорость повысилась с 314 до 330 км\ч.
Работы по I-15 были прекращены в 1940 году, когда успешно прошел испытания более совершенный учебный истребитель I-16.
ЛТХ:
Модификация I-15b
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 7.10
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 430
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Six-II
Мощность, л.с. 1 х 210
Максимальная скорость , км/ч 330
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1