I-17
Разработчик: Irbitis (VEF)
Страна: Латвия
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
I-17 - учебный тренировочный самолет конструкции Карлиса Ирбитиса (Kārlis Irbītis). I-17 - последний из построенных на заводе VEF самолетов конструкции Карлиса Ирбитиса. В 1940 году для нужд обучения летчиков было построено 6 подобных самолетов, был сделан заказ еще на 6 машин I-17A, но ему помешала инкорпорация в состав СССР.
Некоторые из самолетов изучались советскими (в НИИ ВВС, с советским мотором М-11), а затем немецкими специалистами в Торне. Считалось, что I-17 в пилотировании лучше британского Miles Magister (2 из них эксплуатировались в Латвии) и советского УТ-2. Моноплан для обучения летчиков ВВС Латвии потребовался срочно, так как предполагалась закупка 39 истребителей Hawker Hurrikane в Британии, и поэтому испытания прототипа I-17 не проходили, он сразу же пошел в серию.
ЛТХ:
Модификация I-17
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.20
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 19.20
Масса, кг
пустого самолета 790
максимальная взлетная 1140
Тип двигателя 1 ПД Menasco C4 Pirate
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость , км/ч 230
Крейсерская скорость , км/ч 189
Практическая дальность, км 592
Практический потолок, м 5900
Экипаж, чел 2