T (TT, TA)
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1913
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Компания "Martin" поставила Армии и ВМС США небольшое количество двухместных гидросамолетов. Первым из них стал самолет Model T с тянущим винтом. Фирму запросили на предмет возможности постройки учебного варианта машины с двойным управлением, после чего появился Model TT (Tractor Trainer).
В 1914 году корпус связи Армии США получил три гидросамолета Model T и 14 - Model TT. Поплавковое шасси состояло из большого центрального поплавка, двух подкрыльевых и одного хвостового поплавков. При производстве гидросамолеты Model T и Model TT оснащались различными моторами - Curtiss, Hall-Scott, Renault и Gnome мощностью от 90 до 135 л. с.
В 1915 году пилот Оскар Бриндлей (Oscar Brindley) на Model TT выиграл соревнование Curtiss Marine Trophy преодолев за десять часов 710 километров.
Но еще до появления Model T компания "Martin" предложила Армии США самолет, называвшийся "speed-tractor" и получивший обозначение Model TA. Однако в ходе сравнительных испытаний в октябре 1914 года самолет был разбит. Тем не менее два самолета Model TA построили для голландской Ост-Индии, которая также купила и четыре машины Model TT.
ЛТХ:
Модификация TT
Размах крыла, м 11.79
Длина, м 8.01
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 35.20
Масса, кг
пустого самолета 600
максимальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД Curtiss OX-2
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 152
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 2900
Экипаж, чел: 2