Handlеy Page H.P.28 HANDCROSS
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1924
Тип: Бомбардировщик
В августе 1923 года Авиационное Министерство Великобритании опубликовало спецификацию 26/23 на двухместный дневной бомбардировщик дальнего действия оборудованный двигателем Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с. В конкурсе проводимом по этой спецификации приняли участие Bristol Type 90 Berkeley, Hawker Horsley, Westland Yeovil и Handley Page Type C7 Handcross (HP.28).
Последний представлял собой биплан вооруженный передним 7.7-мм пулеметом Vickers, задним 7.7-мм пулеметом Lewis на турели Scraff (в добавок планировалось разместить еще один такой же пулемет в обтекателе снизу фюзеляжа). 250-ти килограммовая бомба размещалась в полуутопленом положении под фюзеляжем. Для увеличения дальности полета на верхних крыльях крепились дополнительные топливные баки.
В марте 1924 года был получен контракт на изготовление трех прототипов HP.28 Handcross (J7498-J7500). Первый прототип совершил свой полет 6 декабря 1924 года. В марте этого же года его передали в 22 эскадрилью испытательного центра Martlesham Heath.
В течении следующих двух месяцев были выпущены остальные два экземпляра самолета, причем последний (J7500) был переделал в цельнометаллический самолет. Испытания самолетов показали, что ни один из них не удовлетворяет требованиям спецификации, а победителем конкурса стал Hawker Horsley.
Оставшиеся Handcrossы использовались в исследовательских целях. J7500 был передан в Фарнборо. Последним в 1929 году был списан J7499.
ЛТХ:
Модификация HP.28
Размах крыла, м 18.29
Длина, м 12.27
Высота, м 4.27
Площадь крыла, м2 73.21
Масса, кг
пустого самолета 2365
нормальная взлетная 3402
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Condor III
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 193
Крейсерская скорость , км/ч 167
Практическая дальность, км 805
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5867
Экипаж, чел 2
Вооружение: два-три 7.7-мм пулемета Lewis
до 250 кг бомб (одна 250-кг или две 105 кг)