Parnall PANTHER
Разработчик: Parnall
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Самолет разведчик
Во время Первой мировой войны деревообрабатывающая компания "Parnall & Sons" построила по заказу других компаний несколько самолетов, включая модели Avro 504 и Fairey Hamble Baby. Ее первые собственные разработки, истребитель дирижаблей Parnall Scout и однопоплавковый самолет-амфибия Puffin, были неудачными.
В 1917 году в компанию на работу в качестве главного конструктора поступил Гарольд Болас (Harold Bolas), после чего в следующем году был заключен контракт R-1820-76A на постройку 300 двухместных разведывательных бипланов Panther. Но вскоре было заключено перемирие в войне, и Министерство авиации уменьшило заказ до 150 машин.
К тому времени У.Т. Авери приобрел у Д. Парналла компанию "Parnall & Sons" и отказался от взятых ею обязательств. После этого контракт R-1820-76A был передан компании "British & Colonial Aeroplane Со.", которая и построила все 150 самолетов в 1919-1920 годах.
Компания "Parnall" выпустила только шесть прототипов. Panther не был успешным самолетом, но он стал одним из первых британских палубных самолетов. Два самолета были поставлены в 1920 году в США, а 12 машин в 1921-1922 годах - в Японию.
Последние Panther авиации британского флота были списаны в 1926 году, им на смену пришли самолеты Fairey IIID. После потери контракта на выпуск Panther владелец У.Т. Авери ликвидировал компанию "Parnall & Sons" и вышел из авиастроительного бизнеса.
ЛТХ:
Модификация Panther
Размах крыла, м 8.99
Длина, м 7.59
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 31.21
Масса, кг
пустого самолета 602
нормальная взлетная 1177
Тип двигателя 1 ПД Bentley BR2
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 196
Крейсерская скорость , км/ч 176
Практическая дальность, км 773
Практический потолок, м 4420
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis