http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   Pemberton-Billing PB.25 SCOUT

http://www.airwar.ru/image/i/other1/pb25-i.jpg

Разработчик: Pemberton-Billing
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет

Ноэль Пембертон-Биллинг (Noel Pemberton-Billing) был британским конструктором, дизайнером и одним из первых летчиков. Он основал в Вулстоне, Саутгемптон, компанию "Pemberton-Billing Ltd", которая в 1916 году получила название "Supermarine Aviation Works Ltd". Но еще до этого Пембертон-Биллинг начал разработку одноместного разведывательного равнокрылого биплана Pemberton-Billing P.B.9, в котором пилот располагался под большим вырезом в задней кромке верхнего крыла. Неубирающееся шасси имело хвостовой костыль. Самолет был оснащен ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л.с. Был построен и облетан один экземпляр, приобретенный авиацией британского флота в качестве учебного.

В 1915 году фирмой Pemberton-Billing Ltd. был разработан одноместный разведывательный самолет-биплан Р.В.23 (известный так же под прозвищами "Sparklet" и "Push proj") с прямыми крыльями, установленными со значительным межкрыльевым расстоянием, так что гондола фюзеляжа располагалась на распорках между ними. В ней располагалась открытая кабина пилота и двигатель Le Rhone мощностью 80 л.с. с толкающим винтом. Двухкилевое вертикальное оперение было установлено на стабилизаторе большого размаха, а все оперение в целом было установлено на четырех хвостовых балках.

Совершив свой первый полет в начале сентября 1915 года, этот самолет не получил серийный заказ, но на его основе была создана модель Р.В.25 Scout, которая отличалась стреловидными крыльями, модифицированным шасси, измененной гондолой фюзеляжа и была оснащена ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л.с. PB.25 имел один 7,7 мм пулемет Lewis, установленный в верхней части фюзеляжа перед кабиной пилота.

Однако стандартной силовой установкой 20 (номера 9001-9020) разведывательных самолетов Р.В.25, построенных для ВМС Великобритании, стал двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. Эти машины использовались на базах RNAS как тренировочные.

ЛТХ:
   
Модификация   PB.25
Размах крыла, м   10.06
Длина, м   7.34
Высота, м   3.17
Площадь крыла, м2   25.73
Масса, кг
  пустого самолета   490
  нормальная взлетная   715
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   159
Крейсерская скорость , км/ч   140
Продолжительность полета, ч   3
Скороподъемность, м/мин   115
Практический потолок, м
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/pb25/pb25-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/pb25/pb25-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/pb25/pb25-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/pb25/pb25-1.gif