Short N.2B
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Многоцелевой разведчик
Разведывательный гидросамолет Short N.2B стал первым самолетом компании Short Bros Ltd. после смерти Хораса Шорта 6 апреля 1917 года. Гидроплан был спроектирован Фрэнсисом Веббером при участии Освальда Шорта, согласно требованиям спецификации Air Board Specification N.2B. По этой же спецификации строились и его конкуренты - Fairey III и Wight Converted Seaplane.
Так же как и на самолетах конкурентов конструкторы Short планировали использовать двигатели Rolls-Royce Eagle, однако спрос на них намного превышал возможности Rolls-Royce. Из-за этого для прототипа выбрали двигатель Sunbeam Maori I мощностью 260 л.с.
Первоначально было заказано строительство восьми предсерийных экземпляров, но закончили всего лишь два. Это были двухместные двухстоечные бипланы с двумя поплавками. Вооружение самолета состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis на турели типа Scraff, установленного в задней кабине и двух 104-кг бомб подвешиваемых под крыльями.
Первый прототип самолета (N66) был закончен 22 декабря 1917 года и до конца месяца уже поднялся в воздух. А в феврале следующего года его передали для испытаний на базу RNAS на острове Грэйн. В ходе испытаний были сделаны выводы, что N.2B ни в чем не превосходит серийный Short 184.
Второй прототип (N67) в начале 1918 года подвергся незначительным переделкам, однако это не могло исправить положение, так как главная проблема - двигатель все еще оставалась.
В 1919 году Освальду Шорту удалось таки получить для N.2B (N67) двигатель Rolls-Royce, но к тому времени спецификация уже была недействительна. После обратной замены двигателя на Sunbeam Maori I второй прототип использовался в исследовательских целях RAF до января 1920 года.
ЛТХ:
Модификация N.2B
Размах крыла, м 16.81
Длина самолета,м 12.24
Высота самолета,м 4.19
Площадь крыла,м2 62.99
Масса, кг
пустого самолета 1489
максимальная взлетная 2230
Тип двигателя 1 ПД Sunbeam Maori I
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 148
Крейсерская скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3231
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7,62-мм пулемета Lewis
две 104-кг бомбы