Short S.38
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Первоначально обозначение S.38 принадлежало самолету Improved S.27 проходившему испытания полетов с палуб линкоров ВМС Великобритании. После аварии случившейся при посадке на палубу линкора London, самолет был возвращен компании Short Brothers. Там он подвергся кардинальной переделке - установлены новые крылья увеличенного размаха, новая хвостовая часть. Пилоты были размещены в закрытой гандоле.
В таком виде, под обозначением Short S.38, самолет был впервые поднят в воздух лейтенантом Чарльзом Самсоном 30 августа 1912 года. После успешных испытаний была заказана первая небольшая серия из девяти самолетов (c/n S.54-62), получивших флотское обозначение T.2. Они использовались на базах RNAS для прибрежного патрулирования и обучения пилотов.
Успешная эксплуатация S.38 привела к увеличению заказа в 1915 году до 48 машин. В связи с загруженностью компании Short заказы передали субподрядчикам : 12 самолетов строились на фирме Pemberton-Billing и 24 на White and Thompson.
Все поставки были выполнены в 1916 году. Последние S.38 были выведены из состава авиации флота в 1917 году.
ЛТХ:
Модификация S.38
Размах крыла, м 16.00
Длина самолета,м 10.82
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 46.00
Масса, кг
пустого самолета 499
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Gnome Lambda
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 93
Крейсерская скорость, км/ч 75
Продолжительность полета, ч 5
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2