http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   Vickers F.B.12

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/fb12-i.jpg

Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Легкий истребитель

Имя Сесила Бернарда Редрапа малоизвестно даже историкам. Редрап был одним из пионеров английской авиации, создавая авиационные двигатели, на которые получил несколько патентов в 1910-1914 годах. Прежде всего, он занимался совершенствованием так называемых биротационных двигателей. Его двигатели использовались на многих английских "толкачах", выпускавшихся в 1913-1917 годах фирмой "Виккерс, лтд" в Крейфорде. Фирма с упорством, достойным лучшего применения, сохраняла верность схеме с толкающим винтом, создавая новые модели вплоть до конца войны, когда уже всем было очевидна ее бесперспективность.

Всего на "Виккерсе" создали пять моделей самолетов с толкающим винтом, в том числе одна двухмоторная. Самолет F.B.12 был вторым в этом списке. Особенность его конструкции заключалась в так называемом подвешенном нижнем крыле. Выпускалось несколько модификаций самолета, различавшихся габаритами и двигателем. Самолет выпускался до середины 1917 года. Последние "толкачи" фирмы "Виккерс" служили еще в начале 1918 года!

Самолет F.B.12 создали в Крейфорде в июне 1916 года. В августе самолет проходил испытания в Центральной летной школе. С двигателем "Ле-Рон" мощностью 58 кВт самолет развил максимальную скорость 152 км/ч, а высоту 3000 м набрал за 27 мин 30 сек. Но проявилась и недостаточная поперечная устойчивость самолета. Тогда увеличили размах крыла, а двигатель заменили двигателем "Гном Моносупап" мощностью 73 кВт. Самолету присвоили обозначение F.B.12a и в декабре 1916 года отправили во Францию для испытания в боевых условиях. Вскоре заключили контракт на поставку 649 самолетов, но выпустили только 50 экземпляров, которые отправили на фронт.

Фирма "Уэллс Эйвиейшн Ко" в Челси в начале 1917 года создала модификацию самолета с металлическими крыльями и двигателем "Харт" мощностью 110 кВт. Данный двигатель спроектировал Редрап. Самолету присвоили обозначение F.B.12b. Затем появился F.B.12c, имевший деревянную конструкцию, но оснащенный двигателем Редрапа. Но двигатель "Харт" оказался очень капризным, поэтому в серию он не пошел. Построили только 18 экземпляров с двигателем "Харт". Принципиально летные качества самолета новый двигатель не изменил.

Конструкция.

Самолет F.B.12 представлял собой одноместный биплан смешанной конструкции. Фюзеляжная гондола имеет каркас из стальных трубок, обшита алюминиевым листом и материей.

Верхнее крыло из двух частей, нижнее из трех. Элероны на обоих крыльях. Хвостовое оперение деревянное, обшивка матерчатая.

Шасси из стальных трубок, резиновый амортизатор.

Двигатель - на F.B.12 9-цилиндровый ротационный "Ле-Рон" (59 кВт), "Гном Моносупап" (73 кВт), на F.B. 12a 9-цилиндровый звездообразный "Харт" (110 кВт), на F.B. 12c ротационный "Ле-Рон" (81 кВт) и 10-цилиндровый звездообразный "Анзани" (73 кВт). Винт двух- или четырехлопастный, деревянный.

Вооружение - один 7,7-мм пулемет "Льюис".

ЛТХ:
   
Модификация   FB.12
Размах крыла, м   9.02
Длина, м   6.65
Высота, м   2.62
Площадь крыла, м2   22.02
Масса, кг
  пустого самолета   420
  нормальная взлетная   656
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость , км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   118
Продолжительность полета, ч.мин   3.15
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   4420
Экипаж   1
Вооружение:   один-два 7.7-мм пулемета Lewis

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/fb12/fb12-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/fb12/fb12-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/fb12/fb12-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/fb12/fb12-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/fb12/fb12-c1.jpg