Vickers F.B.19
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Легкий истребитель
Самолет Vickers F.B.19 Mk I был создан на основе экспериментальных самолетов-разведчиков E.S.1 и E.S.2. Он представлял собой одноместный истребитель-биплан с крыльями одинакового размаха, несмещенными относительно друг друга, с ротативным двигателем Gnom Monosoupape мощностью 100 л.с. или ротативным двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. Кроме него, выпускался самолет F.B.19 Mk II с крыльями, смещенными относительно друг друга, с ротативными двигателями Clerget или Le Rhone мощностью по 110 л.с.
Самолеты Mk I и Mk II были вооружены одним пулеметом Vickers для обстрела передней полусферы через диск воздушного винта с синхронизатором-прерывателем Vickers-Challenger. Для Королевской авиации сухопутных войск Великобритании было построено около 50 самолетов F.B.19 Mk I и 12 самолетов F.B.19 Mk II. Для России было построено еще 12 самолетов Mk II. Миниатюрный самолет F.B.19 Mk I с размахом крыльев всего 7.31 м и длиной 5.54 м, оснащенный двигателем Monosoupape, обладал большой скоростью полета. Она достигала 164 км/час на высоте 3050 м.
ЛТХ:
Модификация F.B.19 Mk I
Размах крыла, м 7.31
Длина, м 5.54
Высота, м 2.51
Площадь крыла, м2 19.97
Масса, кг
пустого самолета 405
нормальная взлетная 670
Тип двигателя 1 ПД Gnom Monosoupape (Le Rhone 9J)
Мощность, л.с. 1 х 100 (110)
Максимальная скорость , км/ч 157
Крейсерская скорость , км/ч 128
Продолжительность полета, ч.мин 3.15
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5178
Экипаж, чел 1
Вооружение: 1 синхронизированный 7.7-мм пулемет Vickers