Vickers F.B.14
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель-разведчик
Двухместный истребитель-разведчик Vickers F.B.14 имел традиционную компоновку биплана с открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и неубирающееся трехопорное шасси с хвостовым костылем. Он был спроектирован для использования нового рядного двигателя ВНР мощностью 230 л.с. Его планер, как и у опытного самолета F.B.5, имел каркас из стальных труб.
Поставка двигателя для опытного образца самолета планировалась в середине 1916 года., но разработка двигателя ВНР затянулась. Поэтому первые самолеты были выполнены с двигателем Beardmоre мощностью 160 л.с. Неудивительно, что его летные характеристики оказались значительно ниже ожидаемых. Попытки разрешить проблему силовой установки привели к созданию самолетов F.B.14А с V-образным двигателем Lorraine-Dietrich мощностью 150 л.с., F.B.14D с V-образным двигателем Rolls-Royce Mk IV мощностью 250 л.с. и F.B.14F с двигателем RAF 4a мощностью 150 л.с.) Безусловно, лучшие характеристики были получены с двигателем Rolls-Royce. Для этого варианта самолета максимальная скорость составила 180 км/час на оптимальной высоте. Летные данные F.B.14 значительно уступали данным аппарата Bristol F.2B, и его разработка была прекращена после постройки нескольких десятков экземпляров.
ЛТХ:
Модификация F.B.14
Размах крыла, м 12.10
Длина, м 8.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 880
нормальная взлетная 1210
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Mk.IV
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж 2
Вооружение: один синхронизированный 7.7-м м пулемет Vickers и
один 7.7-мм пулемет Lewis на гибкой опоре Scarff