Hanriot HD.3
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Тяжелый истребитель
Двухместный истребитель Hanriot HD.3, спроектированный Эмилем Дюпоном, был построен в 1917 г. и в конце того же года поднялся в воздух. Он показал хорошую управляемость и проявил все признаки превосходного истребителя; летчик и стрелок размещались в расположенных непосредственно друг за другом кабинах. Звездообразный двигатель Salmson 9Zа был достаточно надежен. Французское правительство заказало 300 экземпляров модели HD.3 для сухопутных и морских подразделений.
Небольшое количество истребителей HD.3 поступило в морскую авиацию, один самолет использовался для испытаний на плавучесть на базе ВВС Великобритании на острове Грэн осенью 1918 г. Другая машина участвовала в испытаниях по посадке на борт французского авианосца "Беарн". Самолет HD.3 с увеличенным килем и двумя поплавками послужил в качестве опытного образца двухместного морского истребителя HD.4, который испытали летом 1918 года. Тогда же отказались и от ночного истребителя HD.3bis с увеличенными скомпенсированными элеронами и рулем направления, а также крыльями с более толстым профилем; этот самолет испытали в конце 1918 г. и дальнейшую разработку прекратили.
Конструкция.
HD.3 - одностоечный биплан смешанной конструкции. Фюзеляж - "полумонокок", обтянутый полотном в хвостовой части, с металлическим капотом и панелями облицовки.
Двигатель 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный "Сальмсон" (265л. с.) монтировался на раме из стальных труб. В капоте для обеспечения охлаждения делались жалюзи, кроме того, в потоке оставались головки цилиндров.
Крыло двухлонжеронное. Лонжероны и стойки крыла - металлические трубы. Нервюры изготавливались из фанеры и бруса. Крыло обтягивалось полотном.
Аналогичную конструкцию имело и оперение. Элероны монтировались как на верхнем, так и на нижнем крыле. Все рулевые поверхности имели роговую весовую компенсацию. Стойки шасси -стальные трубы каплевидного сечения.
Шасси имело резиновую шнуровую амортизацию.
Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов "Виккерс" над капотом двигателя и двух спаренных пулеметов "Льюис" на турели у стрелка.
ЛТХ:
Модификация HD-3
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.95
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 25.50
Масса, кг
пустого самолета 760
нормальная взлетная 1180
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Za
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость , км/ч 192
Крейсерская скорость , км/ч 176
Продолжительность полета, ч 2
Максимальная скороподъемность, м/мин 250
Практический потолок, м 5700
Экипаж, чел 2
Вооружение: два зафиксированных 7.7-мм пулемета Vickers и
два 7.7-мм пулемета Lewis на кольцевом лафете над кабиной наблюдателя.