Liore et Olivier LeO 9
Разработчик: Lioré et Olivier
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Истребитель
Для Парижской авиавыставки 1921 года французская компания "Les Ateliers d'Aviation Liore et Olivier" разработала в инициативном порядке истребитель, получивший обозначение Lioré et Olivier LeO-9. Это был одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с крылом, имеющем профиль разработанный Н.Е. Жуковским.
В качестве силовой установки был выбран восьмицилиндровый V-образный двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. c с радиатором Lamblin. На выставочном экземпляре вооружение не устанавливалось, но серийные машины планировалась оснастить двумя передними синхронизированными 7.7-мм пулеметами.
Доводка машины заняла целых два года и прототип смог подняться в воздух только в 1923 году. На испытаниях LeO-9 показал отличные летные характеристики, разогнавшись до 280 км/ч. В сентябре этого же года на испытаниях в Вильякубле LeO-9 потерпел крушение, погиб пилот. Восстанавливать машину не стали, так как военные посчитали, что истребитель уж слишком отличается от привычных им конструкций того времени.
ЛТХ:
Модификация LeO 9
Размах крыла, м 10.94
Длина, м 6.59
Высота, м 2.18
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1175
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 280
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 1
Вооружение: только планировалось