Nieuport-Delage NiD-37
Разработчик: Nieuport-Delage
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель
В 1923 году конструктор французской фирмы Nieuport-Delage E. Dieudonne закончил проект нового истребителя, получившего обозначение NiD.37. Самолет, на конструкцию которого явно оказал влияние Nieuport 31, представлял собой одноместный полутораплан с деревянным фюзеляжем типа монокок, оборудованный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. с турбонагнетателем Rateau. Вооружение самолета была стандартным для французских истребителей той поры - два синхронизированных 7.7-мм пулемета.
Каплевидность фюзеляжа сделана исключительно для обтекаемости. Крылья имели специальный излом для улучшения обзора из расположенной прямо поверх крыла, в центроплане кабины, а очень передняя центровка самолета компенсировалась небольшой дополнительной плоскостью (~20% от площади основного крыла) на стойках вынесенного вперед шасси. Интересно были решены воздухозаборники радиатора: пучки изогнутых трубок высовывались над корневой частью крыла, а сам радиатор был внутри. Это, конечно, прогресс по сравнению с типовыми на тот момент сотовыми радиаторами, торчащими в потоке.
Еще до первого своего полета NiD.37 был показан широкой публике на Salon de l'Aeronautique в декабре 1922 года. А первый свой полет истребитель совершил в апреле следующего года.
В ходе испытаний стало ясно, что самолет не удовлетворяет требованиям предъявленным военными, к тому же возникали постоянные проблемы с турбонагнетателем. Первым делом подвела геометрия. Необоснованно толстый фюзеляж сопротивлялся потоку воздуха изо всех сил, несмотря на каплевидность. А самое обидное - турбонагнетатель.... Вместо того, чтобы радикально увеличить мощность двигателя и дать самолету преимущество в скорости - он стал обузой. Лишним весом и лобовым сопротивлением.
Дело в том, что принципиально правильная идея использовать для наддува энергию выхлопа не была поддержана материалами, не нашлось достаточно жаростойких сталей, чтобы заметное время работать в турбине.
В итоге проектную скорость в 250 км/ч набрать не удалось (вышло с максимальным напряжением 200, при крейсерской 180), да и показатели маневренности оказались так себе. Пришлось сделать шаг назад и вернуться к более проверенным решениям.
Второй экземпляр самолета переделали в гоночный вариант с крыльями меньшей площадью. NiD.37 был выставлен для участия в соревнованиях Coupe Deutsch, получив номер "6", но и тут все окончилось неудачно.
ЛТХ:
Модификация NiD-37
Размах крыла, м 11.80
Длина, м 7.16
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 26.80
Масса, кг
пустого самолета 980
нормальная взлетная 1420
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers