http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   Nieuport-Delage NiD-37

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/nid37-i.jpg

Разработчик: Nieuport-Delage
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель

В 1923 году конструктор французской фирмы Nieuport-Delage E. Dieudonne закончил проект нового истребителя, получившего обозначение NiD.37. Самолет, на конструкцию которого явно оказал влияние  Nieuport 31,  представлял собой одноместный полутораплан с деревянным фюзеляжем типа монокок,  оборудованный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. с турбонагнетателем Rateau. Вооружение самолета была стандартным для французских истребителей той поры - два синхронизированных 7.7-мм пулемета.

Каплевидность фюзеляжа сделана исключительно для обтекаемости. Крылья имели специальный излом для улучшения обзора из расположенной прямо поверх крыла, в центроплане кабины, а очень передняя центровка самолета компенсировалась небольшой дополнительной плоскостью (~20% от площади основного крыла) на стойках вынесенного вперед шасси. Интересно были решены воздухозаборники радиатора: пучки изогнутых трубок высовывались над корневой частью крыла, а сам радиатор был внутри. Это, конечно, прогресс по сравнению с типовыми на тот момент сотовыми радиаторами, торчащими в потоке.

Еще до первого своего полета NiD.37 был показан широкой публике на Salon de l'Aeronautique в декабре 1922 года. А первый свой полет истребитель совершил в апреле следующего года.

В ходе испытаний стало ясно, что самолет не удовлетворяет требованиям предъявленным военными, к тому же возникали постоянные проблемы с турбонагнетателем. Первым делом подвела геометрия. Необоснованно толстый фюзеляж сопротивлялся потоку воздуха изо всех сил, несмотря на каплевидность. А самое обидное - турбонагнетатель.... Вместо того, чтобы радикально увеличить мощность двигателя и дать самолету преимущество в скорости - он стал обузой. Лишним весом и лобовым сопротивлением.

Дело в том, что принципиально правильная идея использовать для наддува энергию выхлопа не была поддержана материалами, не нашлось достаточно жаростойких сталей, чтобы заметное время работать в турбине.

В итоге проектную скорость в 250 км/ч набрать не удалось (вышло с максимальным напряжением 200, при крейсерской 180), да и показатели маневренности оказались так себе. Пришлось сделать шаг назад и вернуться к более проверенным решениям.

Второй экземпляр самолета переделали в гоночный вариант с крыльями меньшей площадью. NiD.37 был выставлен для участия в соревнованиях Coupe Deutsch, получив номер "6", но и тут все окончилось неудачно.

ЛТХ:
   
Модификация   NiD-37
Размах крыла, м   11.80
Длина, м   7.16
Высота, м   2.97
Площадь крыла, м2   26.80
Масса, кг
  пустого самолета   980
  нормальная взлетная   1420
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость , км/ч   200
Крейсерская скорость , км/ч   180
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/nid37/nid37-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/nid37/nid37-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/nid37/nid37-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/nid37/nid37-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/nid37/nid37-1.gif