SPAD S.41
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель
Принимая во внимание, что одноместные истребители легче и маневреннее Французское авиационное министерство заказало фирме SPAD (Societe pour L' Aviation et Ses Derivees) постройку одноместной версии истребителя S.XX. Главным конструктором нового проекта стал Андрэ Эрбемон. В декабре 1921 года был подписан контракт на производство прототипа самолета, получившего обозначение SPAD S.41. Первый полет самолета состоялся 17 июля 1922 года. Это был одноместный биплан смешанной конструкции с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. Вооружение состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов.
На испытаниях в Villacoublay самолет развил скорость в 238 км/ч, однако недостаточный практический потолок помешал началу серийного выпуска самолета.
В 1924 году самолет был модернизирован в гоночный и его обозначение сменилось на S.41bis. На нем лейтенант Gilbert Discours взялся за побитие рекорда скорости на отрезке в 1000 километров. Уже в первом полете удалось достичь отметки в 243,500 км/час. однако всего через пару дней во время неудачной посадки самолет полностью сгорел.
ЛТХ:
Модификация S.41
Размах крыла, м 8.68
Длина, м 6.65
Высота, м 2.76
Площадь крыла, м2 26.40
Масса, кг
пустого самолета 887
нормальная взлетная 1307
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 238
Крейсерская скорость , км/ч 205
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6850
Экипаж 1
Вооружение: два передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers (300 патронов)