http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   SPAD S.41

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/spad41-i.jpg

Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель

Принимая во внимание, что одноместные истребители легче и маневреннее Французское авиационное министерство заказало фирме SPAD (Societe pour L' Aviation et Ses Derivees) постройку одноместной версии истребителя S.XX. Главным конструктором нового проекта стал  Андрэ Эрбемон. В декабре 1921 года был подписан контракт на производство прототипа самолета, получившего обозначение SPAD S.41. Первый полет самолета состоялся 17 июля 1922 года. Это был одноместный биплан смешанной конструкции с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. Вооружение состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов.

На испытаниях в Villacoublay самолет развил скорость в 238 км/ч, однако недостаточный практический потолок помешал началу серийного выпуска самолета. 

В 1924 году самолет был модернизирован в гоночный и его обозначение сменилось на S.41bis. На нем лейтенант Gilbert Discours взялся за побитие рекорда скорости на отрезке в 1000 километров. Уже в первом полете удалось достичь отметки в 243,500 км/час. однако всего через пару дней во время неудачной посадки самолет полностью сгорел.

ЛТХ:
   
Модификация   S.41
Размах крыла, м   8.68
Длина, м   6.65
Высота, м   2.76
Площадь крыла, м2   26.40
Масса, кг
  пустого самолета   887
  нормальная взлетная   1307
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость , км/ч   238
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   6850
Экипаж   1
Вооружение:   два передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers (300 патронов)

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/spad41/spad41-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/spad41/spad41-2.jpg