Bleriot XXXVI
Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
В октябре 1912 года на Парижской авиавыставке Луи Блерио (Louise Bleriot) представил разведывательный и наблюдательный самолет- Bleriot XXXVI. Это был двухместный среднеплан c фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Gnome Lambda мощностью 80 л.с. Экипаж самолета располагался в кабине бок-о-бок. Для безопасности проведения наблюдений за противником самолет был частично бронирован.
Первый полет самолета состоялся в ноябре 1912 года. За форму фюзеляжа самолет получил наименование Torpille. Благодаря бронированию летные характеристики оказались весьма посредственными.
В следующем году Лукас-Жирарвиль (Lucas-Gerardville) взялся за доработку самолета. Двигатель был заменен на 160-сильный Gnome Double Lambda. Модифицированный самолет Bleriot XXXVIbis поднялся в воздух в июле 1914 года.
Самолет передали известному пилоту Жюлю Ведрину (Jules Védrines), совершившему на нем несколько разведывательных полетов на фронте. Однако низкая скорость и проблемы с перегревом двигателя вынудили пилота отказаться от Bleriot XXXVIbis. Правда Ведрин успел дать ему имя - "La Vache", что в переводе значит "корова", не самое лестное сравнение для самолета.
ЛТХ:
Модификация Bleriot XXXVI
Размах крыла, м 12.25
Длина, м 8.33
Высота, м
Площадь крыла, м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 375
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gnome Lambda
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 115
Крейсерская скорость, км/ч 95
Продолжительность полета, ч.мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2