Caudron J
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Разведывательной гидросамолет
В 1912 году Рене Кодрон (René Caudron) разработал поплавковый самолет, получивший обозначение Caudron J. По схеме и конструкции он был практически аналогичен сухопутному одномоторному самолету G.II, но на двух поплавках, причем колеса проходили сквозь поплавки в специальных гнездах и не имели механизма подъема и выпуска.
По заказу авиации ВМС Франции было построено 3 экземпляра самолета. В августе 1913 года Caudron J победил в конкурсе проводимом военными в Довиле.
8 мая 1914 года Рене Кодрон на втором экземпляре совершил первый пробный полет с платформы, расположенной на орудийной башне крейсера Foudre.
Два экземпляра Caudron J использовались на Черном море (на одном из них позднее был установлен двигатель Gnome мощностью 100 л..с), а третий был передан для ознакомления ВМС Чили.
ЛТХ:
Модификация Caudron J
Размах крыла, м 15.10
Длина, м 9.00
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 500
нормальная взлетная 800
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 90
Крейсерская скорость, км/ч 80
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2