Wibault 260
Разработчик: Wibault
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Разведывательный самолет
В 1928 Министерство Авиации Франции опубликовало спецификацию R2 на новый цельнометаллический двухместный разведчик, способный заменить устаревшие бипланы Breguet 19. В конкурсе под эту спецификацию принял участие Amiot 130, Breguet 33, Latécoère 490, ANF Mureaux 111, Nieuport-Delage NiD 580, Potez 37, Weymann WEL-80 и Wibault 260.
В марте 1930 году Министерство Авиации выделило средства фирме Societe des Avions Michel Wibault на постройку прототипа Wib.260. К лету этого года прототип был испытан. Это был двухместный цельнометаллический подкосный консольный моноплан с крылом типа "парасоль", оснащен двенадцатицилиндровым V-образным двигателем с водяным охлаждением Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л.с. (480 кВт). Вооружение состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers и одного спаренного пулемета Lewis, установленного на подвижной турели в задней кабине.
Конкурс Concours des avions de grande reconnaissance проводимый S.T.I.Aé начался в апреле 1931 года и длился почти год. Победителем был признан ANF Mureaux 111, а проект Wibault 260 закрыли.
ЛТХ:
Модификация Wibault 260
Размах крыла, м 14.94
Длина, м 10.38
Высота, м 3.61
Площадь крыла, м2 30.35
Масса, кг
пустого самолета 1800
нормальная взлетная 2570
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Nb
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 285
Крейсерская скорость , км/ч 235
Практическая дальность, км 900
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers, один спаренный Lewis, установленный на турели в задней кабине