Fokker D.VI
Разработчик: Fokker
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
Зимой 1917-1918 годов компания "Fokker" построила два прототипа одноместных истребителей (конструктор - Reinhold Platz). Конструктивно их фюзеляж, хвостовое оперение и шасси от модели Dr.I были объединены с крылом уменьшенного размаха, разработанным для модели D VII.
Данные прототипы отличались силовыми установками: вариант V.13/1 имел двигатель Oberursel U.III мощностью 145 л.с. (108 кВт), а V.13/2 оснащался двигателем Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л.с. (119 кВт). Испытания и оценка прототипов привели к тому, что самолет был запущен в серию в начале 1918 года под обозначением Fokker D.VI, но поскольку оба варианта силовой установки имели свои недостатки, для серийного истребителя выбрали двигатель Oberursel U.II.
Истребитель D.VI строился параллельно с моделью Fokker D.VII, постройка шла слишком медленно - самолет D.VII имел более высокий приоритет. В августе 1918 года выпуск D VI был вовсе прекращен, все производственные мощности были брошены на оказавшийся весьма эффективным D VII.
Всего были построены 59 самолетов D VI. Некоторые из них в течение лета поступили на вооружение истребительных эскадрилий западного фронта, остальные использовались в учебных подразделениях. 7 самолетов в августе 1918-го приобрела Австро-Венгрия.
ЛТХ:
Модификация Fokker D.VI
Размах крыла, м 7.65
Длина, м 6.23
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2 17.70
Масса, кг
пустого самолета 393
нормальная взлетная 583
Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.II (Rhone)
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 196
Крейсерская скорость , км/ч 162
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 486
Практический потолок, м 4520
Экипаж, чел 1
Вооружение: два неподвижных направленных вперед 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau