Hansa-Brandenburg KDW
Разработчик: Hansa-Brandenburg
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Морской истребитель-разведчик
Одноместный разведывательный самолет Hansa-Brandenburg КD с рядным двигателем Hiero мощностью 200 л.с. был спроектирован Э. Хейнкелем и строился по лицензии в Австрии под обозначением Hansa-Brandenburg D.I. На основе этого проекта Хейнкель впоследствии разработал одноместный морской истребитель-разведчик КDW (Kampf Doppeldecker Wasser - боевой гидросамолет-биплан), с двигателем Hiero (200 л. с.) или Austro-Daimler (200 л. с). Серийное производство машины было решено организовать в компании Phonix, тоже принадлежавшей владельцу компании Hansa-Brandenburg Камилио Кастильоне.
Самолет развивал высокую скорость и уступал итальянским "ньюпорам" лишь в маневренности. Представляет интерес тот факт, что воздушный бой между австрийским асом Г. Банфельдом на KDW и итальянским асом Ф. Бараччи, летавшим на "Ньюпоре-11", закончился вничью.
KDW представлял собой традиционный деревянный биплан с полотняной обшивкой. Крылья имели V-образные стойки необычного звездообразного расположения, прочный фюзеляж был обшит фанерой, хвостовое оперение состояло из большого стабилизатора и очень маленького киля. Однореданные деревянные поплавки крепились на N-образных подкосах. Опытный образец и первые серийные самолеты имели рядный двигатель Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Было построено около 60 машин.
В июне 1916 года авиация Военно-морских сил Германии заказала три таких биплана. Один имел простые выхлопные патрубки, выходящие на правый борт, у двух остальных были выхлопные патрубки типа вытяжной трубы над верхним крылом.
Испытания этих трех машин прошли достаточно успешно, убедив командование авиации ВМС Германии заказать первые 10 серийных аэропланов. Их поставили в феврале 1917 года в слегка измененном виде - с одним рядным мотором Mercedes D.III мощностью 160 л. с. и переделанным радиатором, иными подкосами хвостового стабилизатора и одним закрепленным в носовой части фюзеляжа стреляющим вперед 7,92-мм пулеметом LMG 08/15.
В марте - апреле 1917 года на вооружение поступила вторая партия из 10 машин опять с мотором Bz.III и уменьшенным рулем направления. Осенью 1917 и зимой 1917-1918 годов поставили третью и четвертую серийные партии - по 15 и 20 бипланов, соответственно. Они имели один рядный мотор Maybach Mb.III мощностью 160 л.с., более короткие поплавки, измененное вертикальное оперение с верхним килем малого удлинения и простым рулем направления, два пулемета LMG 08/15 и дополнительные бипланные стойки на некоторых аэропланах.
Считается, что гидропланы KDW служили главным образом на гидроавиабазах побережья Фландрии. Вероятно, несколько машин служили в немецких частях на Адриатическом море.
В начале 1917 года выпустили три экземпляра улучшенной модели W.11. Это была в основном слегка увеличенная и более мощная версия KDW - с верхними и нижними килями и двумя пулеметами LMG 08/15.
Окончательной разработкой этой серии стал самолет W.25, построенный только в виде прототипа с двумя пулеметами LMG 08/15 и одним мотором Benz Bz.III мощностью 150 л.с.
Модификации :
Brandenburg KDW одноместный морской истребитель-разведчик.
Brandenburg W.11 два самолета слегка увеличенного варианта KDW с двигателем Benz Bz.IV мощностью 200 л.с.
Brandenburg W.25 дальнейшая модификация KDW/W.11 с увеличенным размахом крыла и двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с.
ЛТХ:
Модификация KDW
Размах крыла, м 9.30
Длина, м 7.86
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 29.15
Масса, кг
пустого самолета 759
нормальная взлетная 1039
Тип двигателя 1 ПД Maybach Mb.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 171
Крейсерская скорость , км/ч 154
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 145
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG.08/15 Spandau