Hansa-Brandenburg W.16
Разработчик: Hansa-Brandenburg
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Морской истребитель
Параллельно с проектированием двухместного истребителя-разведчика Hansa-Brandenburg W.12, фирма Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke AG продолжала разработку линии одноместных истребителей-гидропланов.
W.16, разработанный Эрнстом Хенкелем (Ernst Hienkel) на базе Hansa-Brandenburg KDW для защиты станций гидроавиации, был построен в 1916 году параллельно с Hansa-Brandenburg W.11 и совершил первый полёт в феврале 1917 года.
Самолёт имел стандартную конструкцию из дерева и ткани, но в отличие от предшественников, был оснащён 160 л.с. ротационным мотором Oberursel U.III, что позволило сделать машину несколько компактней. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулеметов LMG 08/15 Spandau. Стойки крыльев были V-образными.
Были заказаны три прототипа, первый из которых был испытан в феврале 1917 года, третий был отправлен в Адлерсхоф для статических испытаний. Самолёт вобрал множество лучших особенностей конструкции предыдущих моделей, но в этот период немецкий военно-морской флот потерял интерес к одноместным истребителям, поэтому заказ на серийную постройку не последовал.
Хейнкель, однако ещё продолжал работу над одноместной машиной, построив позже Hansa-Brandenburg W-25.
ЛТХ:
Модификация W.16
Размах крыла, м 9.25
Длина, м 7.35
Высота, м 2.93
Площадь крыла, м2 21.35
Масса, кг
пустого самолета 636
нормальная взлетная 896
Тип двигателя 1 ПД Oberursel U.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 172
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 300
Cкороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.92-мм передних пулемета LMG.08/15 Spandau