Sablatnig SF.4
Разработчик: Sablatnig
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
После неудачи с двухместным истребителем SF.3 инженеры Заблатниг и Найгенфинд решили попробовать свои силы в создании, разумеется поплавкового, одноместного истребителя. Новый самолет получил обозначение SF.4, и Marineflieger заказала для испытаний два экземпляра, выделив им регистрационные номера 900 и 901.
Все машины серии SF отличались элегантными тонкими корпусами, тщательно закапотированными двигателями и коническими обтекателями винтов. Грациозность корпуса дополняло похожее на плавник хвостовое оперение.
SF.4 был разработан в качестве одностоечного биплана с крыльями неравного размаха и усиленными межплоскостными стойками I-образной формы (продолжавшимися над верхней стороной крыла и служившими своего рода кóзлами для тросов) и системой расчалок. Элероны были установлены только на верхнем крыле. Оба элерона имели деревянный силовой набор и полотняную обшивку. Крылья также имели деревянный каркас и полотняную обшивку. Хвостовое оперение имело подобную конструкцию за исключением того, что киль покрывался фанерой.
Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение с закругленной верхней частью. Силовой набо фюзеляжа был деревянным и состоял из шпангоутов и стрингеров, обшивка корпуса была фанерной.
В носовой части фюзеляжа устанавливался шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Benz Bz.III, развивавший мощность 150 л.с. (110 кВт) и вращавший двухлопастный деревянный винт. Коробчатые водорадиаторы были установлены по бортам фюзеляжа за двигателем.
Вооружение должно было состоять из синхронизированного 7,92-мм пулемета LMG 08/15 (Spandau) системы Хайрама Максима и размещаться на правой стороне между пилотом и двигателем.
Шасси состояло из размещенной на стойках пары однореданных деревянных поплавков.
Первый экземпляр SF.4 (рег.н. 900) был принят Marineflieger 17 февраля 1917 года. Уже во время испытаний в SVK самолет продемонстрировал некоторые неудачные свойства, прежде всего низкую маневренность в продольной оси в сочетании с малой эффективностью элеронов.
Инженер Найгенфинд понял, что SF.4 (рег.н. 900) испытания в SVK не пройдет и что компания все равно не выиграет конкурс на гидросамолет-истребитель нового типа. Следствием этого стало решение закончить постройку второго экземпляра SF.4 (рег.н. 901) в виде триплана. Весной 1917 года постройка SF.4d была завершена. От первой машины второй самолет отличался незначительно: были внесены изменения в переднюю часть фюзеляжа, цилиндры двигателя Benz Bz.III не были закапотированы, бвли изменены стойки поплавков и увеличено вертикальное оперение.
Три новых крыла имели прямой вид в плане и небольшую длину хорд. Элероны устанавливались уже на все крылья. Новой, конечно же, были и система тросовых расчалок. Летные и весовые характеристики SF.4d остались неизвестными; сохранились лишь данные о размахе и площади крыльев (9,25 м и 28,38 м²) и длине (8,63 м) самолета.
Истребители SF.4 и SF.4d оказались неудачными, но одновременно с ними компания Sablatnig построила другие боевые гидросамолеты: SF.5, SF.6, SF.7 и SF.8.
ЛТХ:
Модификация SF.4
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 8.33
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 28.26
Масса, кг
пустого самолета 790
нормальная взлетная 1070
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.III
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 158
Крейсерская скорость , км/ч 140
Продолжительность полета, ч.мин 3.0
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6500
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7,92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau