http://www.airwar.ru/image/flags_small/germww1_small.gif   Zeppelin-Staaken R.XV

http://www.airwar.ru/image/i/bww1/zsr15-i.jpg

Разработчик: Zeppelin-Staaken
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Тяжелый бомбардировщик

В 1918 году "Цеппелин-Штаакен" еще раз модифицировали удачный тяжелый бомбардировщик R.XIV. Новый самолет получил облегченный фюзеляж с улучшенной аэродинамикой и усиленное оборонительное вооружение (шесть пулеметов "Парабеллум"). В остальном он практически полностью соответствовал  своему предшественнику.

Idflieg заказало строительство трех экземпляров самолета, получившего обозначение Zeppelin Staaken R.XV, с серийными номерами R.46/17-R.48/17. Все они были закончены летом этого же года. Первый из них взлетел 25 июля.

По крайнем мере два из трех бомбардировщиков успели передать в часть на Западном фронте. По окончанию войны R.47 переправили в Японию, а второй был разобран в 1919 году.

ЛТХ:
   
Модификация   Zeppelin Staaken R.XV
Размах крыла, м   42.20
Длина, м   22.50
Высота, м   6.30
Площадь крыла, м2   334.00
Масса, кг
  пустого самолета   7921
  нормальная взлетная   14450
Тип двигателя   5 ПД Maybach Mb.IVa
Мощность, л.с.   5 х 245
Максимальная скорость , км/ч   130
Крейсерская скорость , км/ч   110
Практическая дальность, км   800
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   4000
Экипаж   7
Вооружение:   шесть 7.92-мм пулеметов Parabellum
  максимальная бомбовая нагрузка - 2000 кг
  стандартная нагрузка - 1200 кг

http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/zsr15/zsr15-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/zsr15/zsr15-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/zsr15/zsr15-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/zsr15/zsr15-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/zsr15/zsr15-c1.jpg