AEG C.IV
Разработчик: AEG
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Фронтовой разведчик
AEG C.IV - двухстоечный биплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Силовой набор фюзеляжа - сварная ферма из тонкостенных стальных труб. Из них же изготовлены лонжероны крыльев, межкрыльевые стойки, каркас оперения и тележка шасси. Только нервюры и передние кромки крыльев выполнялись из дерева. Капот двигателя из штампованных дюралевых листов. Автор проекта - инженер-конструктор фирмы Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт (AEG) Кёниг. C.IV разработан весной 1916 года. Самолет выпускался серийно на заводе фирмы AEG в Хеннигсдорфе под Берлином и на Иоханнештальском предприятии фирмы Фоккер. До конца 1917 года построено более 400 экземпляров.
AEG C-IV и его модификации широко применялись на западном фронте в качестве разведчиков и фронтовых бомбардировщиков примерно до середины 1918-го, когда были постепенно заменены "Хальберштадтами" и "Ханноверами". Кроме того отмечалось появление этих машин в северной Италии и Македонии. Помимо германских, они состояли на вооружении болгарских и турецких ВВС. Самолет отличался высокой весовой отдачей, хорошими пилотажными и эксплуатационными характеристиками.
Модификации :
C-IV двигатель "Мерседес", 160 л.с.
C-IVA двигатель "Аргус", 180 л.с.
C-IVN легкий ночной бомбардировщик, трехстоечный биплан (размах крыльев увеличен на одну секцию). Двигатель "Бенц", 150 л.с. Самолет считался одним из лучших в своем классе.
ЛТХ:
Модификация C.IV
Размах крыла, м 13.46
Длина, м 7.15
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 39.00
Масса, кг
пустого самолета 800
нормальная взлетная 1120
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 158
Крейсерская скорость , км/ч 135
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum
бомбовая нагрузка - до 300 кг