Albatros С.IX
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Разведчик-корректировщик
В 1917 году было построено только три экземпляра самолета-разведчика Albatros C.IX (фирменное обозначение L.23). Считают, что после отказа от серийного производства, одна из этих машин использовалась в качестве личного самолета Манфредом фон Рихтгофеном.
C.IX имел типичную для фирмы "Albatros" конструкцию, хотя верхнее и нижнее крыло с каждой стороны соединяла только одна пара стоек и полностью отсутствовали расчалки. Другой необычной особенностью были изломы по передним кромкам верхнего и нижнего крыла в плане.
"Изюминкой" проекта была возвышавшаяся наподобие кафедры задняя кабина стрелка-наблюдателя, которая обеспечивала большую зону обстрела. Кроме того, такое расположение уменьшало вероятность поражения хвостового оперения собственным огнем.
ЛТХ:
Модификация Albatros С.IХ
Размах крыла, м 10.40
Длина, м 8.22
Высота, м 2.74
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 790
нормальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Mersedes D.III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 130
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и
один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета