Albatros С.X
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Самолет-разведчик
Появление двигателя Mercedes D.IVa мощностью 260 л. с. (194 кВт) побудило фирму "Albatros" начать проектирование усовершенствованного двухместного разведчика-корректировщика для замены самолета C.VII.
Albatros L.25 (С.Х) имел более длинный фюзеляж увеличенного сечения. Дополнительный объем позволил разместить в нем кислородное оборудование для пилота и радиостанцию для стрелка-наблюдателя. Новое крыло увеличенного размаха и улучшенной формы (с измененной формой законцовок) позволило повысить летные характеристики и управляемость машины.
С.Х, обладавший высокой скоростью и большой дальностью, использовался в основном в качестве дальнего разведчика.
Самолет выпускался серийно на фирмах Альбатрос, OAW, BFW, Роланд и Линке-Хоффман. До октября 1917-го не менее 300 C-X было отправлено на западный фронт. Большинство из них использовалось в качестве разведчиков.
ЛТХ:
Модификация Albatros С.Х
Размах крыла, м 14.36
Длина, м 9.15
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2 42.70
Масса, кг
пустого самолета 1050
нормальная взлетная 1668
Тип двигателя 1 ПД Mersedes D.IVа
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 155
Продолжительность полета, ч.мин 3.25
Максимальная скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и
один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета