Albatros L.76 AEOLUS
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1927
Тип: Самолет-разведчик
В связи с запретом на создание собственных ВВС немецкие фирмы производили военные самолеты для зарубежных заказчиков. Одним из таких заказчиков был авиационный центр в Липецке, где проходили подготовку советские и немецкие летчики. В 1927 году Липецкий центр заказал на фирме "Albatros Flugzeugwerke" строительство двухместного разведывательного самолета. В результате на свет появился L.76 Aeolus - двухместный полутороплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем BMW VI мощностью 600 л.с.
В 1928 году в Липецк прибыли 10 самолетов L-76, которые, "по мнению знатоков, являлись самыми лучшими из всех прочих" на Липецком аэродроме. Это были довольно большие двухместные двухстоечные полуторапланы, вооруженные синхронным пулеметом калибра 7,9 мм и еще одним на турели. Машины предназначались для решения задач разведчика-бомбардировщика и двухместного истребителя.
Работы над подобными самолетами фирма "Albatros Flugzeugwerke", так же как и Heinkel, вела в обстановке повышенной секретности, и на Западе об этих самолетах в то время ничего не знали. Во всяком случае, в наиболее информированном авиационном справочнике Jane's all the World's Aircratt за 1926 год сведений о L-76, нет.
ЛТХ:
Модификация L.76
Размах крыла, м 12.76
Длина, м 8.55
Высота, м 3.74
Площадь крыла, м2 27.80
Масса, кг
пустого самолета 1615
нормальная взлетная 2440
Тип двигателя 1 ПД BMW VI
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость, км/ч 235
Крейсерская скорость, км/ч 210
Продолжительность полета, ч.мин
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.92-мм пулемет и
один турельный 7.92-мм пулемет в задней кабине